[Сценарий для детишек ]
Главная » 2015 » Сентябрь » 23 » Сценарий "Ура каникулы" для начальных классов
08:39
Сценарий "Ура каникулы" для начальных классов
Действующие лица.

Юра -

Литература -

Русский язык -

Королева наук -

Математика –

Природоведение -

Паша-

Продавец-

На сцене довольный Пашка. Закончился учебный год – впереди беззаботное лето.

Пашка Ура! Ура! Каникулы! Ура! Ура! Каникулы! ля-ля, ля-ля. Уф! Представляете, как здорово?

Лето! Впереди целое замечательное лето! И никто не будет спрашивать: «Ты уроки выучил?»

Выучил, всё уже выучил. Три месяца не буду их учить, а учебники можно вообще выбросить. Правда, мысль хорошая? Ну, скажите, зачем мне они теперь? Математика? В кусты её. Литература? Пусть летит куда-нибудь. Русский? И его туда же. И все остальные.

Голоса. Ах, так? Ну, мы тебе покажем. Ты об этом пожалеешь.

Пашка. Кто это там? Эй выходи, вместе погуляем. Я теперь свободный человек. (пауза) Странно. Только что кто-то разговаривал. Подождите-ка, тот голос мне, вроде бы угрожал. Как он там сказал…. «ты об этом пожалеешь»…Точно? А я его еще погулять вместе звал. Правильно, не выходи. Не нужен мне такой друг!

Лучше я к Юрке пойду, с ним весело (уходит)

Со всех сторон выходят учебники.

Литература Друзья, что на это скажете?

Математика. А что здесь можно сказать?

Русский язык. Я возмущён, восклицательный знак! Я просто оскорблен!

Природоведение. Надо что-то делать. Так это нельзя оставлять.

Литература. Я согласна, и мы займёмся этим мальчиком сейчас же.

Русский язык. Надо составить план, запятая, выработать направления нашей деятельности. Точка.

Математика. Давайте сразу решим, с чего начнём.

Природоведение. Только не надо спешить и ссориться.

Литература. Верно. Не шумите и не кипятитесь, чувства надо проявлять сдержанно.

Русский язык. Как можно сдерживаться после категоричного заявления, что мы все, вы послушайте только, мы все совершенно не нужны. Точка.

Математика. Извините Русский язык, но у меня есть предложение.

Русский язык. Просто или сложное, личное или распространенное?

Природоведение. Дайте же ей сказать.

Математика. Так вот. У нашей задачи могут быть два решения: первое -

мы сами накажем ученика Пашу, второе - попросим помощи у Королевы Наук.

Литература. У Королевы? Она сейчас занята, скоро экзамены у выпускников.

Русский язык. Неужели мы сами не справимся? Вопрос.

Природоведение. А я согласен с Математикой. Нам нельзя ошибаться. Пашу

надо не только наказать, но и помочь ему.

Русский язык. В чем? Он нас не ценит, а мы ему помогать станем?

Природоведение. Мы должны так наказать мальчика, чтобы он понял: без знаний, полученных с нашей помощью, он не проживет.

Русский язык. А потом?

Математика. Что потом? Потом он обязательно захочет учиться лучше.

Русский язык. Как будто до этого он хорошо учился.

Природоведение. Как вы не понимаете, мы поможем ему понять вечную истину: ученье - свет, а неученье - тьма.

Литература. Я согласна: без помощи Королевы мы не справимся, будем

все время спорить. Отправимся прямо сейчас. (Уходят.)

Королева Наук(одна). Ах, как радуют меня вести из разных концов моего королевства. Везде есть хорошие ученики. Они просто блистают во многих науках: побеждают в олимпиадах, решают самые сложные задачи, овладевают иностранными языками. Ах, какие они молодцы! (Входят учебники.)

Литература. Ваше величество!

Русский язык. Мы просим принять нас.

Природоведение. Выслушайте нас.

Математика. И сами решите, как нам быть!

Королева. Что я вижу! Почему вы здесь, мои дорогие послы? Я отправила вас во второй класс помогать детям овладевать знаниями, а вы от них сбежали?

Литература. О, нет!

Русский язык. Все наоборот!

Математика. Он нас выбросил!

Королева. Кто? Почему? Расскажите все толком.

Литература. Во втором классе закончился учебный год, и ученик Паша...

Математика. Решил, что ему не нужны больше мы все.

Русский язык. Он посмеялся над нами.

Природоведение. И выбросил нас в кучу мусора.

Королева. Неужели? Какой неосторожный мальчик!

Литература. Мы были очень обижены.

Русский язык. Это слишком мягко сказано.

Математика. Мы хотим наказать его.

Природоведение. Но так, чтобы он захотел учиться и не швырял нас в кусты и в мусор.

Королева. Я все поняла. Вы получите мою помощь. Мальчик отказался

от нас, так пусть попробует прожить без вас хоть один день. Какое странное поведение. Я крайне огорчена, а ведь недавно меня радовали вести об успехах школьников. Я издам указ, а вы будете внимательно следить за его исполнением. Вот, читайте. Довольны?

Математика. Да. Очень.

Литература. Мы теперь же отправимся на место.

Королева. Не забывайте мне докладывать, как пойдут дела. Хорошо? До свидания.

На сцене Пашка и Юра.

Пашка. А я говорю, лучше футбол.

Юра. Ну, какой футбол вдвоем?

Пашка. Зайдем за Витькой, Вовчиком, других ребят позовем.

Юра. Дался тебе этот футбол. Успеем еще набегаться. У меня вот новая игра, страсть как поиграть хочется.

Пашка. За год не наигрался, что ли? Отдыхать надо, Юрка! Бегать, развлекаться.

Юра. Ладно, давай собирать ребят, но сначала мороженого купим, что-то жарко.

Пашка. Другое дело. Мороженое я люблю. Где у меня деньги? Вот, на хлеб и молоко, на пломбир тоже хватит. (Подходят к продавцу. В стороне видна Математика, она делает знак - минус.)

Юра. Мне одну порцию, спасибо.

Пашка. Мне... мороженое.

Продавец. Сколько?

Пашка. Э... мороженого мне.

Продавец. Так сколько же? У тебя здесь на несколько порций. Тебе сколько?

Пашка. Я вас не понимаю. Что значит, сколько? И как это несколько?

Продавец. Мальчик, перестань баловаться. Я здесь работаю, и шутить с вами некогда. Одну или две?

Юра. Пашка, давай быстрее.

Пашка. Мне мороженого хочется.

Продавец. Я у тебя в сотый раз спрашиваю, сколько тебе надо порций?

Пашка (он уже чуть не плачет), Вы как-то странно спрашиваете. Я вам говорю, говорю, а вы... Что такое две? Как это - в сотый раз?

Продавец. Все, мальчик, возьми свои деньги и уходи.

Пашка. Но я хочу... Юрка, что со мной? (Смотрит на деньги.) Какой-то значок на бумаге. Он тут зачем?

Юра. Пашка, это же десятка. Слушай, прекрати. Покупай скорее

мороженое, и пойдем к ребятам.

Пашка. Я не пойду к этой тетке. И вообще никуда не пойду. Юрка, а что такое десятка?

Юра. Чего?! Ну, ты даешь! Подожди-ка. (Трогает у Пашки голову.). Нет, голова не горячая.

Математика. Ну, как без Математики? То ли еще будет!

Юра. Придется пойти домой, уложить тебя в постель и вызвать врача.

Пашка. Ты думаешь, я заболел? Да, я чувствую, со мной не все в

порядке. (Уходят.)

Математика. Вот так-то!

Литература. Получилось?

Математика. Еще как! Мальчишка не смог купить мороженое. Ха-ха! Он

забыл самые простые числа. Ай да я! Теперь твоя очередь?

Литература. Нет, с ними сейчас Русский язык.

Математика. Пойдем посмотрим. (Уходят.)

Дома у Пашки.

Юра. Ложись в постель, сейчас градусник поставлю, узнаем, какая

температура.

Пашка. Не хочу в постель, у меня же ничего не болит.

Юра. Но что-то же с тобой происходит. Тогда я позвоню твоей маме.

Пашка. Не надо! Ей волноваться нельзя. Лучше сходить к врачу.

Юра. К какому? К ухо-горло-носу? Или к хирургу? Кто тебе помо-

жет вспомнить цифры?

Пашка. Мы спросим в больнице, нам объяснят, к кому обратиться.

Юра. Ладно, а вдруг мы там задержимся?

Пашка. Я записку маме напишу, чтобы не беспокоилась. (В стороне

появляется Русский язык.) Где моя ручка? А, вот. (Пауза.) Юрка, а как это делается?

Юра. Что делается?

Пашка. Ну, как писать? Я забыл.

Юра. Пашка, ты опять? Я уже не знаю, как себя с тобой вести. То ли ты придуриваешься, то ли и вправду у тебя шарики за ролики заехали.

Пашка. А может, это инопланетяне надо мной эксперименты ставят? А?

Юра. Не болтай, пиши быстрее и пойдем.

Пашка. Я тебя спрашиваю, как писать?

Юра (кричит). Да очень просто. Бери ручку и пиши буквы.

Пашка. Что такое буквы?

Юра. Все, хватит, моему терпению тоже пришел конец. Захотелось

поиздеваться - ищи кого-нибудь другого. Я твою дурь терпеть не буду.

Пашка. Юрка, я же не нарочно!

Юра. Не нарочно забыл, как «мама» писать? Расскажи это моей бабушке. Привет. (Уходит.)

Пашка. Последний друг меня покинул. Остался я один: неграмотный

и несчастный.

Математика (в стороне). «Бедненький, несчастненький». Сам виноват! Ты бы нас не бросал, и мы бы тебя не оставили.

Русский язык. Может быть, хватит? Достаточно наказали мальчика.

Природовед. Ну, нет. Я тоже хочу сказать свое слово.

Математика. Вы уже сказали восемь слов.

Литература. Природоведение хочет помочь Паше до конца понять, как он

был не прав.

Природовед. Точно.

Русский язык. Приступайте, а мы посмотрим. (Уходят.)

Появляется Пашка.

Пашка. Куда же мне теперь податься? И кому я такой нужен: ни читать, ни писать не умею. Юрка считает, что я притворяюсь, а я на самом деле забыл, чему нас в школе учили. Надо мной все смеяться будут: и во дворе, и в школе, и во всем городе. Одна мне дорога - в лес к диким зверям. Смотрите-ка, я и не заметил, как оказался на краю города. Вон уже лес виден.

Пойду по этой тропинке: все дальше и дальше. (В стороне Природоведение делает знаки.)

Буду идти долго, зайду в самую глубь леса. Нет, что-то устал. Отдохну немного на этом пеньке.

Эх, если бы со мной был друг, мне, наверняка, было бы не так страшно. Вернуться, что ли, уговорить Юрку? Мне уже легче, кажется. Может, на свежем воздухе я постепенно все вспомню. Так, пора идти. А куда идти? Ой, мамочки! Спокойно. Я знаю, что ушел недалеко от города.

Надо успокоиться. Нас учили на уроке, как ориентироваться в лесу. Забыл! Опять все забыл!

Что же мне делать? Совсем помирать придется. Домой дороги найти не могу. Заблудился в трех соснах.

Юра. Пашка! Пашка, вот ты где. Зачем на пенечке сидишь?

Пашка. Не знаю дороги домой.

Юра. Да, вот же она. Смотри, нам надо пойти на юг. У дерева с северной стороны - мох, а с южной - ничего нет, значит, идем в ту сторону.

Пашка. Очень просто, если знаешь, что такое юг.

Юра. А ты не знаешь?

Пашка. Нет.

Юра. На уроке спал?

Пашка. Я помню, что все помнил, а теперь почему-то забыл. Кто же

надо мной шутки шутит?

Юра. Пошли, провожу я тебя. (Уходят.)

Появляются Учебники.

Русский язык. Что-то мне, друзья, его совсем жалко стало.

Литература. Мы все равно не можем отменить испытания ученика Паши без распоряжения Королевы.

Математика. Пусть Литература тоже проучит противного мальчишку.

Природовед. Вот именно. Все так все.

Литература. Ну хорошо, моя очередь. (Уходят.)

Опять дома у Пашки.

Пашка. Ну, вот вернулись, и что дальше?

Юра. Не знаю, как мне быть с тобой? Можешь прочитать эту надпись?

Пашка. Нет.

Юра. Такое простое слово. Читай: стихи. Пушкин, понимаешь?

Пашка. Теперь понимаю. (Он очень растерян.)

Юра. Уф, кошмар. Ни читать, ни писать, ни в лесу ориентироваться. Как ребенок в колясочке.

Пашка. Урод.

Появляется Королева Наук, рядом с ней Литература.

Королева. Такой приятный мальчик, а так некрасиво себя ругаешь.

Юра. Как еще такого неграмотного назвать?

Королева. (делает знак Литературе, Литература делает свой знак).

Расскажи-ка мне, мой друг, что случилось с тобой?

Пашка. Aгa. Я... Это. Вот. В общем... там потом... и вдруг... ничего...

никак. Мне совсем. Фу, что это?

Королева. Я бы тоже хотела понять, что это? Ты не умеешь говорить?

Пашка. Где?

Юра. Да здесь же! Ты можешь нормально говорить?

Пашка. Йес.

Юра. Я тебя по-русски прошу сказать.

Королева. И я прошу.

Пашка. Так мне что-то никак. А, может... фу-ты. (Пауза.) Я понял!

Королева (делает знак).Понял?

Пашка. Да. Я обидел учебники, и они мне мстят.

Юра. Сказок начитался?

Королева. Какие же это сказки, Юра? Ты сам видел. Без математики

нельзя ничего сосчитать: ни деньги, ни порции мороженого. Без русского языка - не напишешь ни строчки.

Пашка. Без природоведения - заблудишься в лесу.

Юра. А без литературы не скажешь ни одного связного слова. Действительно, это не сказка.

Королева. Если чему-то научился в школе, помни это всегда.

Литература. И никогда от нас не отказывайся.

Русский язык. Иначе опять станешь бедненький.

Математика. И несчастненький.

Королева. Сколько тебе лет, Паша?

Пашка. Девять.

Королева. Прочти, кто я.

Пашка (читает надпись на короне).Королева Наук.

Юра. Ух, ты!

Пашка. Здорово, я снова стал нормальным!

Королева. Я считаю, Паша все понял, и мы можем отменить указ о наказании.

Учебники. Мы согласны.

Пашка. Я приведу вас в порядок и аккуратно поставлю на полку.

Учебники. И на это согласны.

Заключительная песня

Ах, уважаемые дети,

Нас не бросайте никогда,

Ведь нам известно все на свете,

И вам поможем мы всегда.

Мы знаем, как решить задачу

И как записку написать

Мы можем принести удачу

И вмиг удачу отобрать.

Вы нас считайте, изучайте –

И с нами легче будет вам.

По жизни прямо вы шагайте

А ваш успех награда нам.
Категория: Школьникам | Просмотров: 234 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar