10:34 Сценарий "Умники и умницы" в колледже | |
Магистр: - Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума. День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора Ее начинать нам настала пора! Пора увидеть, пора узнать Героев дня – участников турнира. Доверено которым ныне Себя и сад свой представлять, А в будущем страну – в турнирах мира! И так, ура – участникам турнира! Фанфары, выходят участники, магистр представляет детей. (дети выходят и становятся полукругом лицом к зрителям). Магистр: Весело и с пользой игру нам провести. В этом поможет прекрасное жюри. Фанфары, ведущий представляет жюри. (Жюри занимают места за столом) Выступление Маши К. с номером художественной гимнастики. Магистр: Ой, ребята вы не видели мою волшебную книгу знаний? Без нее мы не сможем получать новые знания, все превратятся в лодырей и бездельников. Что же нам делать, где ее искать? Голос: Всем! Всем! Всем! Слушайте и не утверждайте, что не слышали! Думайте и не говорите, что не думали! Объявляется посадка на «летающую тарелку», которая держит курс на планету «Умники и умницы». Просьба пассажиров занять свои места. Повторяю. Просьба пассажиров занять свои места. Внимание взлет. (звучит космическая музыка) Магистр: Ой, как здесь интересно! Все здесь ново, неизвестно. Ой, а я, скажи на милость, в магистра дошкольных наук превратилась. Видно все не просто это, уж такая вот планета. (Под музыку появляется Шахматная королева) Шахматная королева: Здравствуйте, я Шахматная королева рада приветствовать вас на планете «Умники и умницы». Позвольте узнать цель вашего визита. Магистр: Мы хотим найти Волшебную книгу знаний, без которой нам никак не обойтись. Шахматная королева: Я могу вам помочь, я знаю где нужно искать, у меня есть карта, следуя которой вы сможете добраться до замка в котором находится Волшебная книга знаний. Но так просто я вам отдать ее не могу. Чтобы получить карту надо ответить на вопросы. Магистр: Вы готовы? Шахматная королева задает вопросы: 1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля) 2. Струнный русский народный инструмент? (балалайка) 3. Часть суток между днем и ночью? (вечер) 4. Время года, которое наступает после весны? (лето) 5. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо) 6. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба) 7. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое) 8. Вот веселая загадка, у кого за носом пятка? (у ботинка) 9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) 10. Как можно воду принести в решете? (заморозить) 11. Из какой посуды не едят? (из пустой) 12. Что никогда не возвращается? (время) Шахматная королева: Молодцы! А вот моя карта (показывает на ковер-шахматную доску), но помните, чтобы добыть Волшебную книгу знаний надо отыскать сундук, где она находится. Вы готовы отправиться на поиски книги знаний? Удачи вам! Магистр: По этому маршруту мы сможем попасть в страну знаний и добыть Волшебную книгу. Ну что отправляемся в путь? Ребята, займите свои места. (Дети усаживаются за столы) (звучит музыка – море, шторм) Магистр: Кажется, мы попали в шторм. Посмотрите, да это же «Океан нерешенных задач». Я знаю, что нужно делать. Чтобы выбраться отсюда, мы должны выполнить задания по математике. 1. задание. Математические задачки. Магистр: У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает - быстро цифру поднимает. Задача № 1 Три щенка – баловника Бегают, резвятся, К шалунишкам два дружка С громким лаем мчатся Вместе будет веселей Сколько же всего друзей? (5) Задача № 2 Шесть карандашей у Миши, Карандаш один у Гриши, Сколько же карандашей У обоих малышей?(7) Задача № 3 Семь друзей в футбол играли Одного домой позвали Смотрит он в окно, считает, Сколько всех друзей играет? (6) Задача № 4 Семь малюсеньких котят, Что дают им не едят, А один сметаны просит Сколько же котяток? (8) Задача № 5 Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели, Три румяных наливных, Два с кислинкой. сколько их? (5) Задача № 6 Шесть ворон на крышу село И одна к ним прилетела, Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело? (7) Шахматная королева: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Попробуйте выполнить мое следующее задание. 2 задание: «Количество предметов» Магистр: Сейчас на экране будут появляться картинки, вы считаете предметы и поднимаете необходимую карточку – цифру. Приступаем к заданию. Магистр: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, следующее задание «Впиши цифры». 3 задание – «Впиши цифры» Магистр: Ребята, найдите соседей того числа, которое находится посередине. Когда вы справитесь с этим заданием поднимите шахматку, чтобы я могла увидеть, что вы уже закончили. Приступаем к заданию. Шахматная королева: Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Следующее задание «Разложи число». 4 задание – «Разложи число» Магистр: Разложите число, написанное на крыше дома, на два числа. Одно из чисел вам уже дано, оно стоит в левой части домика. Приступаем к заданию. Шахматная королева: Хорошо, и это задание вам по силу! А теперь задание «Расставь знаки». 5 задание – «Расставь знаки» Магистр: Поставьте, нужный знак в пустую клеточку. (звучит легкая музыка) Магистр: Ну вот шторм совсем утих, и мы можем продолжать свое путешествие. Шахматная королева: Молодцы, первый этап вы прошли, с океаном нерешенных задач вы справились. Все задачи решены, это вам (достает из -под шахматы элемент ключа и отдает Магистру). (звучит музыка) Магистр: Что случилось? Куда мы с вами опять попали? Шахматная королева: Это второй этап - «Остров незаконченных заданий». Вы сможете продолжить свой путь, если выполните все задания на этом острове. Магистр: Ребята, вы готовы? 1 задание – «Группа предметов». Магистр: Ребята, художник начал рисовать картинки, но не закончил, поможем ему? Внимательно рассмотрите карточку и выявите закономерности изображения и расположения предметов на картинках, потом дорисуйте картинку. Затем возьмите следующую карточку. Шахматная королева: с первым заданием вы справились, вот вам второе задание. 2 задание – «Помоги найти квартиру» (На листе бумаги нарисованы три дома разной этажности (11, 9,7) В домах прорисованы окна, по 2-3 на каждом этаже) Магистр: В этих домах живут Незнайка, Кнопочка, Крокодил Гена и Чебурашка. Слушайте внимательно, запоминайте и выполняйте задания. 1. Незнайка живет в самом высоком доме, на 5-м этаже, в квартире слева. Где окно Незнайки? Закрасьте его окно фломастером. 2. Кнопочка живет на последнем этаже в самом низком доме. Ее окно находится посередине. Закрасьте окно Кнопочки. 3. Крокодил Гена живет в самом низком доме, на 4 этаже, в квартире справа. Где окно Крокодила Гены? Закрасьте его фломастером. 4. Чебурашка живет в одном доме с Кнопочкой, на 6-м этаже, в квартире слева. Где окно Чебурашки? 3 задание – «Сложи слово» (На экране написаны слоги, обозначающие имена сказочных героев. Требуется сложить и почитать эти имена) Магистр: На экране будут появляться слоги, обозначающие имена сказочных героев. Вы должны составить слово и сказать, из какой сказки этот персонаж. КО – ЛО – БОК, БУ – РА – ТИ – НО, ТЕ – РЕ-МОК Шахматная королева: Молодцы ребята. Вы наверное устали, пора вам отдохнуть и немного поиграть! Магистр: Игра – разминка «Строители» (построить замок из пластмассовых стаканчиков) (звучит сказочная музыка) Шахматная королева: В мире много сказок, грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них. Там герои сказок дарят нам тепло. Там добро навеки побеждает зло. Магистр: Ребята, как вы думаете, куда это мы попали? Шахматная королева: Это третий этап - « Поляна сказок». Чтобы пройти по ней, нужно хорошо знать сказки и ее героев. (Магистр задает вопросы по известным сказкам. Ответ на вопрос должен быть полным, развернутым, объясняющим какой-либо эпизод из сказки) Вопросы: 1. В какой сказке герой был сделан из олова, и почему у него была только одна нога? Ответ: Стойкий оловянный солдатик. Потому, что на него не хватило олова 2. В какой сказке герой продал свою азбуку и почему? Ответ: «Буратино и золотой ключик». Чтобы попасть в театр Карабаса – Барабаса 3. На чем Незнайка и его друзья совершили путешествие в Зеленый город? Ответ: на воздушном шаре 4. В какой сказке мачеха послала к падчерице старуху с отравленным яблоком и почему? Ответ: «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 5. На каком по счету балу Золушка потеряла туфельку? Ответ: на втором 6. Какой приз обещали родители дяди Федора тому, кто найдет мальчика? Ответ: велосипед 7. В какой сказке Пушкина герой превращается в комара и зачем? Ответ: Сказка о царе Салтане. Для того, чтобы незаметно попасть на корабль и побывать в гостях у отца. 8. Почему Винни Пух, отправляясь за медом, взял именно синий шарик, а не зеленый? Ответ: Потому что он хотел быть похожим на тучку, а синий шарик похож на небо. 9. В какой сказке Маша запрещала медведю есть пирожки и почему? Ответ: Маша и медведь. Чтобы медведь не нашел ее в коробе. 10 Как Кот в сапогах смог победить людоеда из замка? Ответ: Попросил его превратиться в мышку. 11. Почему туфелька Золушки не подошла ни одной девушке в королевстве? Ответ: Потому что у нее была самая маленькая ступня в королевстве. 12. Какое слово должен был сложить Кай их кусочков льда в сказке «Снежная королева», и какой подарок за это ему пообещала Снежная королева? Ответ: Вечность. Весь мир и новые коньки в придачу. 13. Как звали поросенка, который построил самый крепкий домик и почему Волк не смог сдуть этот домик? Ответ: Наф - Наф. Потому что домик был построен из кирпича. 14. В какой сказке Волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более коротки и почему? Ответ: Красная шапочка. Чтобы быстрее попасть к бабушке. 15. О каких чудесах рассказывали купцы царю Салтану? Ответ: Город посреди моря, белка под елью, 33 богатыря, царь-лебедь. Магистр: Вот мы и добрались до замка знаний. Как же нам в него попасть? Шахматная королева: Чтобы в него попасть нужно выполнить мое последнее задание, которое поможет вам войти в замок. (подает магистру конверт с заданием) Магистр: Кажется я знаю, что нужно делать. Сейчас мы соединим точки и получим предмет, который поможет нам попасть в замок знаний. (дети выполняют задание, получается Ключ) Шахматная королева: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. С помощью этого ключа (передает ключ магистру) можно открыть сундук, где находится книга знаний. А вот и сундук! Магистр и дети открывают сундук (звучит музыка ) Магистр: Вот она Волшебная книга знаний, мы нашли ее! Спасибо тебе Шахматная королева, без твоей карты мы бы никогда не нашли Волшебную книгу знаний. До свидания! (Королева уходит за занавес) Голос: Внимание! Внимание! Объявляется посадка на летающую тарелку, которая держит путь на далекую планету – детский сад № 22 «Солнышко». Просьба всем пассажирам занять свои места. Повторяю. Просьба всем пассажирам занять свои места. Внимание взлет! (звучит космическая музыка) Магистр: Вот мы благополучно вернулись домой, в детский сад. Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри…. Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары.Награждение. Магистр: Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч! | |
|
Всего комментариев: 0 | |