[Сценарий для детишек ]
Главная » 2015 » Сентябрь » 23 » Сценарий "Умники и умницы" в доу
10:36
Сценарий "Умники и умницы" в доу
Цели и задачи:

Подведение итогов достижений, умений, талантов выпускников начальной школы.
Содействие укреплению отношений «школа – семья».
Воспитание любви к малой родине, семье, школе.
Развитие творческих способностей детей через игровую деятельность.

Участники: выпускники начальной школы, учителя, родители.

(Зал празднично украшен.

На экране высвечено название мероприятия.

Перед началом мероприятия звучит веселая музыка.)

Звучит музыка на выход клоунов.

В зале появляется клоун Ириска.

Ириска: Привет девчонки, привет мальчишки!

Привет родители, да и другие зрители!

Все собрались? Все здоровы?

К празднику выпускников готовы?

Коль готовы, то тогда, дружно мне скажите «Да»!

Что-то я не вижу своего друга Клепу, он даже на выпускной умудряется опаздывать! Вы его не видели?

(Ребята отвечают.)

Ириска: Представляете, мы только вчера узнали с Клепой, что, как и вы уже четвертый класс заканчиваем.

Для меня это было такое удивление!

Мама утром мне портфель собирала и вдруг книгу выронила, я смотрю, а там написано: «4-й класс».

Я так обрадовалась, ведь в прошлый раз, когда я брала книгу в руки, там было написано 1-й класс. А для меня это время пролетело как сон.

(Раздается голос Клепы, который пробирается с задней двери и тащит за собой мешок. На голове у него фонарь, на груди бинокль. )

Клепа: А, вот и я, уже здесь, бегу! Всем привет! Ох, и устал же я!

Ириска: Ты, Клепа куда собрался? На Луну, или на Северный полюс? Куда такой мешок тащишь? Забыл, что у нас, сегодня Выпускной?

Клепа: Так вот я и собрался на кастинг выпускников, только не думал, что это такое тяжелое занятие.

Обращается к присутствующим в зале: Кто здесь последний?

Ириска: На какой кастинг ты собрался?

Клепа: Да ты что, объявления в интернете не читаешь? Вон смотри, что написано!

(На экране высвечивается объявление.)

Объявление на кастинг

Внимание! Внимание!

Объявляется набор выпускников начальной школы

на конкурс «Умники и умницы»!



Участникам необходимо с собой иметь:

багаж знаний, светлый ум, отличную форму,

смекалку, собственное видение на окружающий мир,

личное портфолио. Кастинг проводится в Доме детского творчества.

Клепа, читает объявление в слух.

Клепа: Внимание! Внимание! Объявляется набор выпускников начальной школы на конкурс «Умники и умницы»!

Участникам необходимо с собой иметь: багаж знаний, вот я и взял с собой знаний целый мешок.

Читает дальше.

Клепа: С собой иметь - светлый ум, так вот у меня на голове фонарик включается и очень светлый ум получается.

Иметь отличную форму.

(Достает футбольную форму.)

.

Ириска: Ты, такой молодец, ты так приготовился!

Клепа: Да, я и о тебе позаботился.

Видишь тут дальше написано, с собой иметь собственное видение на окружающий мир. Я себе взял бинокль, а тебе подзорную трубу.

Ну-ка посмотри в нее на окружающий мир.

(Клоуны смотрят в трубу и бинокль.)

Ириска: А что у тебя здесь еще интересного?

(Ириска сама заглядывает в мешок и достает скакалку.)

Ириска: Написано, взять смекалку, а ты взял скакалку?

Клепа: Какая разница, смекалка, скакалка, на кастинге все пригодится.

А еще здесь написано: «Взять личное портфолио».

Ириска: А ты знаешь, что такое портфолио?

Клепа: Конечно, знаю! Вот он!

(Показывает на портфель за спиной.)

Мой – личный портфель.

Ириска: Ну, а подушка то тебе для чего?

Клепа: Ничего ты не понимаешь! Я слышал, кастинги бывает длятся по 168 часов, 48 минут и 13 секунд. И если я устану, или вдруг скучно станет, вот и пригодится моя подушечка – душечка.

Ириска: Какой же ты, все – таки Клепа, дальновидный, все предусмотрел.

Клепа: Да, я такой. Только вы мне так и не ответили, кто же здесь последний?

Ириска: А здесь нет последних, мы все сейчас будем принимать участие в кастинге, на звание «Умники и умницы» выпускников начальной школы. Но перед этим надо подготовиться и размять свой ум.

Поэтому мы проведем разминку.

Разминка

Сколько метров в 1 км? (1.000)
Сколько часов в сутках? (24)
Сколько см в 1м? (100)
Сколько секунд в минуте? (60)
Сколько дней в самом коротком месяце в году? (28)
Сколько хвостов у семи котов?
Сколько на руках пальчиков у четырех мальчиков? (40)
Сколько ушей у пяти малышей? (10)
Сколько лап у трех котов? (12)
Сколько ушек у трех старушек? (6)
Сколько умных голов в классе у выпускников? ( )

(После разминки раздается звуковой сигнал.

На экране появляется слайд с названием

первого тура кастинга: «Знатоки словесности».)

Клепа: Ура! Ура! Первый тур начинается!

(На экране появляется слайд с первым заданием. Клепа читает.)

Клепа: Для того, чтобы пройти во второй тур кастинга, необходимо исправить грамматические ошибки в стихах.

(Командам предоставляются тексты, в которых нужно исправить ошибки.)

Любит кины детвора

Если в кинах кенгура.

Ходит бродит по шассу.

Носит в сумке шимпанзу.

Кенгуру в кафу зашол.

Занял там свободный стол.

Интересная кина.

Жаль кончилась она.

В гардероб пора бежать,

Будут польта выдавать.

И несется детвора.

За пальтом как кенгура.

(После выполнения задания появляется слайд

с надписью: «Вы перешли во 2 тур» и аплодисменты.)

Ириска: Молодцы ребята, отлично мы справились с первым заданием!

(Снова раздается звуковой сигнал.

На экране появляется надпись второго тура: «Мир вокруг нас».)

(На экране появляется слад со вторым заданием.

Ириска читает.)

Ириска: Для перехода в третий тур, вам необходимо запомнить предметы, окружающие нас в жизни, которые будут появляться на экране. А затем записать их в бланке ответов.

На экране по очереди появляются слайды на тему «Спорт», «Цветы», «Сказочные герои», «Дом», на которых изображено определенное количество предметов на соответствующие темы.

Картинки с определенной периодичностью начинают исчезать с экрана, задача участников запомнить как можно больше предметов и занести их в бланк ответов.

Командам выдаются бланки ответов, которые прикреплены на мольбертах.

После выполнения задания появляется слайд с надписью: «Вы перешли в 3 тур» и аплодисменты.

(Клепа читает.)

Клепа: Мы вас поздравляем, вы перешли в следующий тур.

(Раздается звуковой сигнал.

На экране появляется надпись третьего тура: «Математика для ума».

Клепа читает задание.)

Клепа: Что бы попасть в следующий тур, вам предстоит измерить объем общего ума, путем суммирования обхвата головы каждого участника.

(Команде с помощью сантиметра, нужно измерить обхват головы, каждого участника и сложить полученный результат в общую сумму.)

(После выполнения задания появляется слайд

с надписью: «Вы перешли в 4 тур», и аплодисменты.)

Ириска: Поздравляем! Вы стали участниками заключительного тура.

(Вновь раздается звуковой сигнал.

На экране появляется надпись четвертого тура «О, спорт, ты - мир!».)

(На экране появляется надпись с последним заданием.)

(Ириска читает задание.)

Ириска: В последнем туре кастинга, вам предстоит продемонстрировать быстроту и ловкость, с помощью воздушных шаров. Пара, зажав шар, между спиной первого участника и животом второго, бегут между препятствиями и забрасывают шар в палатку. Командам нужно как можно быстрее справиться с заданием.

(На экране появляется слайд с аплодисментами, а затем надпись:

Поздравляем! Вы все достойны звания «Умники и умницы» выпускников начальной школы.)

Клепа: Сейчас все увидели, что за долгих 4 года вы многому научились, впереди вас ждут долгожданные каникулы, и теперь можно просто веселиться и отдыхать.

Ириска: Но сначала, нужно дать клятву пятиклассников.

Клятва

- «Я, выпускник начальной школы,

- Клянусь продолжить учебу в 5-м классе,

- Быть честным и справедливым,

- Не запятнать звание выпускников 20.. года».

Если я нарушу клятву, то пусть:

- порвутся мои любимые джинсы,

- сядут батарейки в моем плеере,

- запутаются шнурки в моих кроссовках,

- отвалятся колеса у моих роликов,

- прольется «Пепси» на мой костюм,

- внезапно кончаться деньги на сотовом,

- мне никогда не повезет на контрольных!»

Клепа: Это была шутка, а сейчас, прошу приготовиться всем к серьезной клятве. Положите правую руку на сердце и повторяйте за мной.

Мы, выпускники начальной школы, клянемся,

учиться в среднем звене так, чтобы родители нами гордились.

(все вместе: «клянемся!»)

Развивать свой талант так, чтобы всего добиться,

(«клянемся!»)

Стать известными и успешными, чтобы нами гордилась вся Россия.

(«клянемся», «клянемся», «клянемся!»)

Ириска: Мы передаем слово вашему учителю, которая вас многому научила, дверь в мир знаний вам открыла.

Проводиться торжественная часть.

(Награждение выпускников, вручение подарков, грамот.

Вручение благодарственных писем родителям.

Поздравление учителя от учащихся, родителей.)

Клепа: А теперь скорее дружно,

Вам бежать за стол всем нужно.

Хорошенько подкрепитесь,

Сил по - больше наберитесь.

Дети пьют чай.

Проводиться игровая программа.

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

1.Конкурс «ПЯТИКЛАССНИК»

(Дети делятся на две команды и становятся друг напротив друга. Обе команды получают карточки с буквами, входящими в слово «Пятиклассник». Задача участников составить из этих букв ответы на задаваемые ведущими вопросы.)

Бывает для волос, а бывает для ногтей. (ЛАК)

2. Ей зарастет болото. (ТИНА)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались зимы, полетели с горы. (САНКИ)

4. Зубастый инструмент для работы с деревом. (ПИЛА)

Сельскохозяйственное орудие труда для окучивания грядок. (ТЯПКА)

6. Меня найдешь на дереве,

На клумбе и на грядке,

В журнале и в альбоме,

И в книге, и в тетрадке. (ЛИСТ)

7. Рисовал собаку таксу и поставил краской…. (КЛЯКСУ)

8. Рыжая плутовка. (ЛИСА)

9. Чудный праздник здесь у нас.

Перешли мы в пятый …. (КЛАСС)

10. Вкусная шоколадка с орехами и изюмом или отдых на природе.

(ПИКНИК)

11. Я на велике катался

Вдруг сучок, я на бок бряк.

Хорошо, живым остался.

Лишь на ноге теперь …. (СИНЯК)

12. Отмечаем важный праздник.

Теперь вы каждый - …. ( ПЯТИКЛАССНИК)

2. Конкурс «КРОКОДИЛ»

(Реквизит: карточки со словами, относящимися к лету, каникулам, отдыху.

Ведущий выбирает водящего, предлагает ему выбрать карточку со словом. Задача водящего: с помощью жестов и мимики показать это слово. Тот, кто угадывает слово, становится водящим.)

3.КОНКУРС ХОРОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ

(Участники: дети родители.)

(Класс делится на две, три команды.

Участники конкурса получают реквизит: набор музыкальных и шумовых инструментов и элементы русской народной одежды.

Задача участников под веселую музыку изобразить народный ансамбль.)

4.СКАЗКА «КОЛОБОК»

(Участники: дети и родители)

(Действующие лица: бабка, дедка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Реквизит: элементы одежды для каждого героя.

Каждое действующее лицо в момент произношения его имени встает со стула и обегает его в образе: дед хромает, бабка охает, заяц прыгает, медведь вразвалочку, волк рычит, лиса важничает.

На слове КОЛОБОК все встают и обегают свои стулья одновременно.)

Текст:

Жили были Дед и Баба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, старая, колобок».

Баба так и сделала. Наскребла муки, замесила тесто и спекла Колобок.

Колобок получился румяный. Поставила его баба на окно студить. А колобок, не долго думая, взял и сбежал.

Катится колобок, катится, а на встречу ему заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок. Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел. От тебя Заяц и подавно уйду.

И покатился Колобок, только Заяц его и видел.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок. Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел. Я от зайца ушел. От тебя Волк и подавно уйду.

И покатился Колобок, только Волк его и видел.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок. Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел. Я от зайца ушел и от Волка ушел. А от тебя Медведь и подавно уйду.

И покатился Колобок, только Медведь его и видел.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок. Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел. Я от зайца ушел и от Волка ушел. От Медведя ушел, а от тебя Лиса и подавно уйду.

И покатился Колобок, только Лиса его и видела.

Катился Колобок, катился и прикатился к нам на праздник. Тут-то мы его и встретили.

(Аплодисменты всем участникам конкурса.)

5.БОЛЬШИЕ ТАНЦЫ

(Участники: дети и родители.)

(Ведущий выбирает водящего. Звучат фрагменты современных эстрадных песен. Задача водящего показывать ритмичные танцевальные движения. Остальные участники конкурса повторяют движения за водящим. В течении конкурса водящий меняется несколько раз.)

Праздник завершается кричалкой.

Выпускники приглашаются на сцену.

Ведущий предлагает закончить вечер словами, которые произносятся хором: «Вы порадуйтесь за нас, перешли мы в пятый класс!

Ура! У нас каникулы!!!»

(Звучит музыка.)
Категория: Тематические | Просмотров: 377 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar