10:36 Сценарий "Умники и умницы" в доу | |
Подведение итогов достижений, умений, талантов выпускников начальной школы. Содействие укреплению отношений «школа – семья». Воспитание любви к малой родине, семье, школе. Развитие творческих способностей детей через игровую деятельность. Участники: выпускники начальной школы, учителя, родители. (Зал празднично украшен. На экране высвечено название мероприятия. Перед началом мероприятия звучит веселая музыка.) Звучит музыка на выход клоунов. В зале появляется клоун Ириска. Ириска: Привет девчонки, привет мальчишки! Привет родители, да и другие зрители! Все собрались? Все здоровы? К празднику выпускников готовы? Коль готовы, то тогда, дружно мне скажите «Да»! Что-то я не вижу своего друга Клепу, он даже на выпускной умудряется опаздывать! Вы его не видели? (Ребята отвечают.) Ириска: Представляете, мы только вчера узнали с Клепой, что, как и вы уже четвертый класс заканчиваем. Для меня это было такое удивление! Мама утром мне портфель собирала и вдруг книгу выронила, я смотрю, а там написано: «4-й класс». Я так обрадовалась, ведь в прошлый раз, когда я брала книгу в руки, там было написано 1-й класс. А для меня это время пролетело как сон. (Раздается голос Клепы, который пробирается с задней двери и тащит за собой мешок. На голове у него фонарь, на груди бинокль. ) Клепа: А, вот и я, уже здесь, бегу! Всем привет! Ох, и устал же я! Ириска: Ты, Клепа куда собрался? На Луну, или на Северный полюс? Куда такой мешок тащишь? Забыл, что у нас, сегодня Выпускной? Клепа: Так вот я и собрался на кастинг выпускников, только не думал, что это такое тяжелое занятие. Обращается к присутствующим в зале: Кто здесь последний? Ириска: На какой кастинг ты собрался? Клепа: Да ты что, объявления в интернете не читаешь? Вон смотри, что написано! (На экране высвечивается объявление.) Объявление на кастинг Внимание! Внимание! Объявляется набор выпускников начальной школы на конкурс «Умники и умницы»! Участникам необходимо с собой иметь: багаж знаний, светлый ум, отличную форму, смекалку, собственное видение на окружающий мир, личное портфолио. Кастинг проводится в Доме детского творчества. Клепа, читает объявление в слух. Клепа: Внимание! Внимание! Объявляется набор выпускников начальной школы на конкурс «Умники и умницы»! Участникам необходимо с собой иметь: багаж знаний, вот я и взял с собой знаний целый мешок. Читает дальше. Клепа: С собой иметь - светлый ум, так вот у меня на голове фонарик включается и очень светлый ум получается. Иметь отличную форму. (Достает футбольную форму.) . Ириска: Ты, такой молодец, ты так приготовился! Клепа: Да, я и о тебе позаботился. Видишь тут дальше написано, с собой иметь собственное видение на окружающий мир. Я себе взял бинокль, а тебе подзорную трубу. Ну-ка посмотри в нее на окружающий мир. (Клоуны смотрят в трубу и бинокль.) Ириска: А что у тебя здесь еще интересного? (Ириска сама заглядывает в мешок и достает скакалку.) Ириска: Написано, взять смекалку, а ты взял скакалку? Клепа: Какая разница, смекалка, скакалка, на кастинге все пригодится. А еще здесь написано: «Взять личное портфолио». Ириска: А ты знаешь, что такое портфолио? Клепа: Конечно, знаю! Вот он! (Показывает на портфель за спиной.) Мой – личный портфель. Ириска: Ну, а подушка то тебе для чего? Клепа: Ничего ты не понимаешь! Я слышал, кастинги бывает длятся по 168 часов, 48 минут и 13 секунд. И если я устану, или вдруг скучно станет, вот и пригодится моя подушечка – душечка. Ириска: Какой же ты, все – таки Клепа, дальновидный, все предусмотрел. Клепа: Да, я такой. Только вы мне так и не ответили, кто же здесь последний? Ириска: А здесь нет последних, мы все сейчас будем принимать участие в кастинге, на звание «Умники и умницы» выпускников начальной школы. Но перед этим надо подготовиться и размять свой ум. Поэтому мы проведем разминку. Разминка Сколько метров в 1 км? (1.000) Сколько часов в сутках? (24) Сколько см в 1м? (100) Сколько секунд в минуте? (60) Сколько дней в самом коротком месяце в году? (28) Сколько хвостов у семи котов? Сколько на руках пальчиков у четырех мальчиков? (40) Сколько ушей у пяти малышей? (10) Сколько лап у трех котов? (12) Сколько ушек у трех старушек? (6) Сколько умных голов в классе у выпускников? ( ) (После разминки раздается звуковой сигнал. На экране появляется слайд с названием первого тура кастинга: «Знатоки словесности».) Клепа: Ура! Ура! Первый тур начинается! (На экране появляется слайд с первым заданием. Клепа читает.) Клепа: Для того, чтобы пройти во второй тур кастинга, необходимо исправить грамматические ошибки в стихах. (Командам предоставляются тексты, в которых нужно исправить ошибки.) Любит кины детвора Если в кинах кенгура. Ходит бродит по шассу. Носит в сумке шимпанзу. Кенгуру в кафу зашол. Занял там свободный стол. Интересная кина. Жаль кончилась она. В гардероб пора бежать, Будут польта выдавать. И несется детвора. За пальтом как кенгура. (После выполнения задания появляется слайд с надписью: «Вы перешли во 2 тур» и аплодисменты.) Ириска: Молодцы ребята, отлично мы справились с первым заданием! (Снова раздается звуковой сигнал. На экране появляется надпись второго тура: «Мир вокруг нас».) (На экране появляется слад со вторым заданием. Ириска читает.) Ириска: Для перехода в третий тур, вам необходимо запомнить предметы, окружающие нас в жизни, которые будут появляться на экране. А затем записать их в бланке ответов. На экране по очереди появляются слайды на тему «Спорт», «Цветы», «Сказочные герои», «Дом», на которых изображено определенное количество предметов на соответствующие темы. Картинки с определенной периодичностью начинают исчезать с экрана, задача участников запомнить как можно больше предметов и занести их в бланк ответов. Командам выдаются бланки ответов, которые прикреплены на мольбертах. После выполнения задания появляется слайд с надписью: «Вы перешли в 3 тур» и аплодисменты. (Клепа читает.) Клепа: Мы вас поздравляем, вы перешли в следующий тур. (Раздается звуковой сигнал. На экране появляется надпись третьего тура: «Математика для ума». Клепа читает задание.) Клепа: Что бы попасть в следующий тур, вам предстоит измерить объем общего ума, путем суммирования обхвата головы каждого участника. (Команде с помощью сантиметра, нужно измерить обхват головы, каждого участника и сложить полученный результат в общую сумму.) (После выполнения задания появляется слайд с надписью: «Вы перешли в 4 тур», и аплодисменты.) Ириска: Поздравляем! Вы стали участниками заключительного тура. (Вновь раздается звуковой сигнал. На экране появляется надпись четвертого тура «О, спорт, ты - мир!».) (На экране появляется надпись с последним заданием.) (Ириска читает задание.) Ириска: В последнем туре кастинга, вам предстоит продемонстрировать быстроту и ловкость, с помощью воздушных шаров. Пара, зажав шар, между спиной первого участника и животом второго, бегут между препятствиями и забрасывают шар в палатку. Командам нужно как можно быстрее справиться с заданием. (На экране появляется слайд с аплодисментами, а затем надпись: Поздравляем! Вы все достойны звания «Умники и умницы» выпускников начальной школы.) Клепа: Сейчас все увидели, что за долгих 4 года вы многому научились, впереди вас ждут долгожданные каникулы, и теперь можно просто веселиться и отдыхать. Ириска: Но сначала, нужно дать клятву пятиклассников. Клятва - «Я, выпускник начальной школы, - Клянусь продолжить учебу в 5-м классе, - Быть честным и справедливым, - Не запятнать звание выпускников 20.. года». Если я нарушу клятву, то пусть: - порвутся мои любимые джинсы, - сядут батарейки в моем плеере, - запутаются шнурки в моих кроссовках, - отвалятся колеса у моих роликов, - прольется «Пепси» на мой костюм, - внезапно кончаться деньги на сотовом, - мне никогда не повезет на контрольных!» Клепа: Это была шутка, а сейчас, прошу приготовиться всем к серьезной клятве. Положите правую руку на сердце и повторяйте за мной. Мы, выпускники начальной школы, клянемся, учиться в среднем звене так, чтобы родители нами гордились. (все вместе: «клянемся!») Развивать свой талант так, чтобы всего добиться, («клянемся!») Стать известными и успешными, чтобы нами гордилась вся Россия. («клянемся», «клянемся», «клянемся!») Ириска: Мы передаем слово вашему учителю, которая вас многому научила, дверь в мир знаний вам открыла. Проводиться торжественная часть. (Награждение выпускников, вручение подарков, грамот. Вручение благодарственных писем родителям. Поздравление учителя от учащихся, родителей.) Клепа: А теперь скорее дружно, Вам бежать за стол всем нужно. Хорошенько подкрепитесь, Сил по - больше наберитесь. Дети пьют чай. Проводиться игровая программа. ИГРОВАЯ ПРОГРАММА 1.Конкурс «ПЯТИКЛАССНИК» (Дети делятся на две команды и становятся друг напротив друга. Обе команды получают карточки с буквами, входящими в слово «Пятиклассник». Задача участников составить из этих букв ответы на задаваемые ведущими вопросы.) Бывает для волос, а бывает для ногтей. (ЛАК) 2. Ей зарастет болото. (ТИНА) Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались зимы, полетели с горы. (САНКИ) 4. Зубастый инструмент для работы с деревом. (ПИЛА) Сельскохозяйственное орудие труда для окучивания грядок. (ТЯПКА) 6. Меня найдешь на дереве, На клумбе и на грядке, В журнале и в альбоме, И в книге, и в тетрадке. (ЛИСТ) 7. Рисовал собаку таксу и поставил краской…. (КЛЯКСУ) 8. Рыжая плутовка. (ЛИСА) 9. Чудный праздник здесь у нас. Перешли мы в пятый …. (КЛАСС) 10. Вкусная шоколадка с орехами и изюмом или отдых на природе. (ПИКНИК) 11. Я на велике катался Вдруг сучок, я на бок бряк. Хорошо, живым остался. Лишь на ноге теперь …. (СИНЯК) 12. Отмечаем важный праздник. Теперь вы каждый - …. ( ПЯТИКЛАССНИК) 2. Конкурс «КРОКОДИЛ» (Реквизит: карточки со словами, относящимися к лету, каникулам, отдыху. Ведущий выбирает водящего, предлагает ему выбрать карточку со словом. Задача водящего: с помощью жестов и мимики показать это слово. Тот, кто угадывает слово, становится водящим.) 3.КОНКУРС ХОРОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ (Участники: дети родители.) (Класс делится на две, три команды. Участники конкурса получают реквизит: набор музыкальных и шумовых инструментов и элементы русской народной одежды. Задача участников под веселую музыку изобразить народный ансамбль.) 4.СКАЗКА «КОЛОБОК» (Участники: дети и родители) (Действующие лица: бабка, дедка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Реквизит: элементы одежды для каждого героя. Каждое действующее лицо в момент произношения его имени встает со стула и обегает его в образе: дед хромает, бабка охает, заяц прыгает, медведь вразвалочку, волк рычит, лиса важничает. На слове КОЛОБОК все встают и обегают свои стулья одновременно.) Текст: Жили были Дед и Баба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, старая, колобок». Баба так и сделала. Наскребла муки, замесила тесто и спекла Колобок. Колобок получился румяный. Поставила его баба на окно студить. А колобок, не долго думая, взял и сбежал. Катится колобок, катится, а на встречу ему заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок. Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел. От тебя Заяц и подавно уйду. И покатился Колобок, только Заяц его и видел. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок. Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел. Я от зайца ушел. От тебя Волк и подавно уйду. И покатился Колобок, только Волк его и видел. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок. Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел. Я от зайца ушел и от Волка ушел. А от тебя Медведь и подавно уйду. И покатился Колобок, только Медведь его и видел. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок. Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел. Я от зайца ушел и от Волка ушел. От Медведя ушел, а от тебя Лиса и подавно уйду. И покатился Колобок, только Лиса его и видела. Катился Колобок, катился и прикатился к нам на праздник. Тут-то мы его и встретили. (Аплодисменты всем участникам конкурса.) 5.БОЛЬШИЕ ТАНЦЫ (Участники: дети и родители.) (Ведущий выбирает водящего. Звучат фрагменты современных эстрадных песен. Задача водящего показывать ритмичные танцевальные движения. Остальные участники конкурса повторяют движения за водящим. В течении конкурса водящий меняется несколько раз.) Праздник завершается кричалкой. Выпускники приглашаются на сцену. Ведущий предлагает закончить вечер словами, которые произносятся хором: «Вы порадуйтесь за нас, перешли мы в пятый класс! Ура! У нас каникулы!!!» (Звучит музыка.) | |
|
Всего комментариев: 0 | |