10:38 Сценарий "Умники и умницы" для молодежи | |
ВЕДУЩИЙ: Сегодня Мы открываем Интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. Олимпиада - это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет. С Древней Греции, с Эллады Взял пример и новый век, Возродил олимпиады Современный человек. И для тех, кто в мире знаний Ум, смышленость показал – Олимпийские медали, Олимпийский пьедестал. ( Слово предоставляется зав. д/с №4 «Березка». Выступление и напутственные слова.) - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем уютном детском саду «Березка». И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний (чтобы показать свою смекалку и знания), мы желаем Вам пройти их с радостью и улыбкой! ВЕДУЩИЙ: А сейчас самый главный момент. Право зажечь наш олимпийский огонь предоставляется победительнице в конкурсе «Очаровательный малыш» и выпускнице нашего учреждения Камиловой Эльвине – учащейся 1 класса МСОШ №1 п.г.т. Актюбинский Сегодня в нашей олимпиаде участвуют две лучшие команды МДОУ д/с № 4 «Березка» и лучшая команда МБОУСОШ №1 п.г.т. Актюбинский. Предоставляем слово следующим командам: - Подготовительная к школе группа «А» № 4 «Березка» ( визитная карточка) - Подготовительная к школе группа «Б» № 4 «Березка» ( визитная карточка) - Начальный 1-ый класс МСОШ № 1 ( визитная карточка) ( звучит музыка. На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс.) МЭРИ ПОППИНС: В сказки я открою двери. Все узнали Поппинс Мэри? И для взрослых и детей Я всегда полна идей! Чтоб могли Вы развиваться, С любой трудностью справляться, К вам на помощь я спешу, В страну знаний приглашу! Дошколята, подтянитесь, Все смотрите на меня. ( Дети встают) Повторим со мною вместе Клятвы добрые слова: Клянемся дружными ДЕТИ: Клянемся! И слезы горькие не лить. ДЕТИ: Клянемся! С улыбкой трудности встречать. ДЕТИ: Клянемся! Все смело преодолевать. ДЕТИ: Клянемся! Вам сейчас ключи вручаю И секрет свой открываю: Сами сможете теперь Подобрать к ключу вы дверь! ВЕДУЩИЙ: Прошу всех капитанов подойти, получить ключи и подобрать подходящие к ним двери. ( капитаны выполняют задание. На полу разложены листы бумаги, на которых нарисованы отверстия разных форм. Необходимо к ним подобрать ключ – должна подойти резьба. На обратной стороне листа – задание команде) МЕРИ ПОППИНС: Теперь у каждой команды есть свой путевой лист, который поможет Вам найти станции знаний. Доброго Вам пути! До встречи! ВЕДУЩИЙ: Здесь собрались самые умные, веселые и находчивые. Жюри будет справедливо оценивать конкурсы. Наивысшая оценка конкурсов 5 баллов. Начинаем наш конкурс. 1 СТАНЦИЯ: «Разминка» - задают по 3 вопроса каждой команде. Какое дерево боится ветра и всегда дрожит? Какое сейчас время года? Какую птицу называют лесным доктором? Где зимняя квартира медведя? Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок? Какой сейчас месяц? В каком месяце дети идут в школу? Сколько времен года ты знаешь? Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? 2 СТАНЦИЯ: «Вообразилия» - развитие творческого воображения и мышления. Оборудование: геометрические фигуры 7 цветов, 3-х размеров и 5 форм. Задание: Построить из геометрических фигур для персонажей сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» и рассказать, для кого построен дом и почему он такой формы. (время выполнения – 5-7 мин. Оценка – 5 баллов) 3 СТАНЦИЯ: «Посчитай-ка» - развитие элементарных математических представлений и логического мышления. Задание: предложить детям решить задачи. 1 команда: На веревке завязали шесть узлов, - на сколько частей эти узлы разделили веревку? ( 7 ) Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе? (2 собаки и 1 курица, или 1 собака и 3 курицы) 2 команда: Курица весит на одной ноге 2 кг. Сколько будет весить курица на 2-х ногах? ( столько же). Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика, а у стариков по - мешу, а в каждом мешке- по коту, сколько всего шло в Москву? (одна бабка, все остальные шли в обратную сторону). 3 команда: Представьте, что вы капитан космического корабля. В вашем подчинении команда из 6-ти человек. Каждому члену экипажа 6 лет. Сколько лет капитану космического корабля? (столько, сколько и вам. Ведь вы капитан корабля) Что надо сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге? ( снять у каждого по одному сапогу). (время выполнения – 3 мин. Оценка – 5 баллов) 4 СТАНЦИЯ: «Сказочная» - развитие памяти и воображения, речи, умение перевоплощаться и концентрировать внимание. (загадки сказочных героев – стр.108 книга «Умные загадки» (время выполнения – 5 мин. Оценка – 5 баллов) 5 СТАНЦИЯ: «Эрудит» - развитие кругозора и эрудиции. Задание: предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы – при этом могут выражать свое мнение все члены команды. В какое время года бывает ледоход? (весной) В какое время года бывает вьюга? (зимой) Что делают из муки? (хлеб) Что делают из глины? (посуду) Что делают из песка? (стекло) Что делают из молока? (творог, кефир) Москва – это город или страна? (город) В какой стране вы живете? (в России) Какие страны вы еще знаете? Сколько лет Победы мы праздновали 9 Мая в 2010 году? (65) Сколько нот в музыке? (7) Песок сыплют, а воду…..( льют ) Котлеты жарят, а суп…. ( варят) Стол накрывают, а постель… (застилают) Стул можно сломать, а чашку …(разбить) Сено косят, а волосы… (стригут) Назовите первый месяц осени? (сентябрь) Назовите последний месяц весны? (май) Какое время года наступает после зимы? (весна) Толстокожее животное, которое вытащил из болта Айболит? ( бегемот) Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке) Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные) Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка) Кто сломал теремок? (медведь) (время выполнения – 4 мин. Оценка – 5 баллов) 6 СТАНЦИЯ: «Конкурс капитанов» - прочитать детские загадки и выбрать ответ- рисунок, поставив крестик в правом нижнем углу. (конструирование загадок – стр.121. книга «Умные загадки» (время выполнения – 5 мин. Оценка – 5 баллов) ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вы неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри. (выступление жюри, побеждают команды, набравшие большое количество баллов. Награждение победителей.) ВЕДУЩИЙ: Наша олимпиада закрывается. Право потушить олимпийский огонь предоставляется нашим победителям. | |
|
Всего комментариев: 0 | |