[Сценарий для детишек ]
Главная » 2015 » Сентябрь » 23 » Сценарий "Умники и умницы" для молодежи
10:38
Сценарий "Умники и умницы" для молодежи
(звучит музыка)

ВЕДУЩИЙ: Сегодня Мы открываем Интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. Олимпиада - это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.

С Древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век,

Возродил олимпиады

Современный человек.

И для тех, кто в мире знаний

Ум, смышленость показал –

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал.

( Слово предоставляется зав. д/с №4 «Березка». Выступление и напутственные слова.)

- Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем уютном детском саду «Березка». И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний (чтобы показать свою смекалку и знания), мы желаем Вам пройти их с радостью и улыбкой!

ВЕДУЩИЙ: А сейчас самый главный момент. Право зажечь наш олимпийский огонь предоставляется победительнице в конкурсе «Очаровательный малыш» и выпускнице нашего учреждения Камиловой Эльвине – учащейся 1 класса МСОШ №1 п.г.т. Актюбинский

Сегодня в нашей олимпиаде участвуют две лучшие команды МДОУ д/с № 4 «Березка» и лучшая команда МБОУСОШ №1 п.г.т. Актюбинский. Предоставляем слово следующим командам:

- Подготовительная к школе группа «А» № 4 «Березка» ( визитная карточка)

- Подготовительная к школе группа «Б» № 4 «Березка» ( визитная карточка)

- Начальный 1-ый класс МСОШ № 1 ( визитная карточка)

( звучит музыка. На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс.)

МЭРИ ПОППИНС: В сказки я открою двери.

Все узнали Поппинс Мэри?

И для взрослых и детей

Я всегда полна идей!

Чтоб могли Вы развиваться,

С любой трудностью справляться,

К вам на помощь я спешу,

В страну знаний приглашу!

Дошколята, подтянитесь,

Все смотрите на меня.

( Дети встают)

Повторим со мною вместе

Клятвы добрые слова:

Клянемся дружными

ДЕТИ: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

ДЕТИ: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

ДЕТИ: Клянемся!

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Вам сейчас ключи вручаю

И секрет свой открываю:

Сами сможете теперь

Подобрать к ключу вы дверь!

ВЕДУЩИЙ: Прошу всех капитанов подойти, получить ключи и подобрать подходящие к ним двери.

( капитаны выполняют задание. На полу разложены листы бумаги, на которых нарисованы отверстия разных форм. Необходимо к ним подобрать ключ – должна подойти резьба. На обратной стороне листа – задание команде)

МЕРИ ПОППИНС: Теперь у каждой команды есть свой путевой лист, который поможет Вам найти станции знаний. Доброго Вам пути! До встречи!

ВЕДУЩИЙ: Здесь собрались самые умные, веселые и находчивые. Жюри будет справедливо оценивать конкурсы. Наивысшая оценка конкурсов 5 баллов. Начинаем наш конкурс.

1 СТАНЦИЯ: «Разминка» - задают по 3 вопроса каждой команде.

Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?

Какое сейчас время года?

Какую птицу называют лесным доктором?

Где зимняя квартира медведя?

Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?

Какой сейчас месяц?

В каком месяце дети идут в школу?

Сколько времен года ты знаешь?

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

2 СТАНЦИЯ: «Вообразилия» - развитие творческого воображения и мышления.

Оборудование: геометрические фигуры 7 цветов, 3-х размеров и 5 форм.

Задание: Построить из геометрических фигур для персонажей сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» и рассказать, для кого построен дом и почему он такой формы.

(время выполнения – 5-7 мин. Оценка – 5 баллов)

3 СТАНЦИЯ: «Посчитай-ка» - развитие элементарных математических представлений и логического мышления.

Задание: предложить детям решить задачи.

1 команда:

На веревке завязали шесть узлов, - на сколько частей эти узлы разделили веревку? ( 7 )

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе? (2 собаки и 1 курица, или 1 собака и 3 курицы)

2 команда:

Курица весит на одной ноге 2 кг. Сколько будет весить курица на 2-х ногах? ( столько же).

Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика, а у стариков по - мешу, а в каждом мешке- по коту, сколько всего шло в Москву? (одна бабка, все остальные шли в обратную сторону).

3 команда:

Представьте, что вы капитан космического корабля. В вашем подчинении команда из 6-ти человек. Каждому члену экипажа 6 лет. Сколько лет капитану космического корабля? (столько, сколько и вам. Ведь вы капитан корабля)

Что надо сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге? ( снять у каждого по одному сапогу).

(время выполнения – 3 мин. Оценка – 5 баллов)

4 СТАНЦИЯ: «Сказочная» - развитие памяти и воображения, речи, умение перевоплощаться и концентрировать внимание.

(загадки сказочных героев – стр.108 книга «Умные загадки»

(время выполнения – 5 мин. Оценка – 5 баллов)

5 СТАНЦИЯ: «Эрудит» - развитие кругозора и эрудиции.

Задание: предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы – при этом могут выражать свое мнение все члены команды.

В какое время года бывает ледоход? (весной)
В какое время года бывает вьюга? (зимой)
Что делают из муки? (хлеб)
Что делают из глины? (посуду)
Что делают из песка? (стекло)
Что делают из молока? (творог, кефир)
Москва – это город или страна? (город)
В какой стране вы живете? (в России)
Какие страны вы еще знаете?
Сколько лет Победы мы праздновали 9 Мая в 2010 году? (65)
Сколько нот в музыке? (7)
Песок сыплют, а воду…..( льют )
Котлеты жарят, а суп…. ( варят)
Стол накрывают, а постель… (застилают)
Стул можно сломать, а чашку …(разбить)
Сено косят, а волосы… (стригут)
Назовите первый месяц осени? (сентябрь)
Назовите последний месяц весны? (май)
Какое время года наступает после зимы? (весна)
Толстокожее животное, которое вытащил из болта Айболит? ( бегемот)
Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)
Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)
Кто сломал теремок? (медведь)

(время выполнения – 4 мин. Оценка – 5 баллов)

6 СТАНЦИЯ: «Конкурс капитанов» - прочитать детские загадки и выбрать ответ- рисунок, поставив крестик в правом нижнем углу.

(конструирование загадок – стр.121. книга «Умные загадки»

(время выполнения – 5 мин. Оценка – 5 баллов)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вы неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри.

(выступление жюри, побеждают команды, набравшие большое количество баллов. Награждение победителей.)

ВЕДУЩИЙ: Наша олимпиада закрывается. Право потушить олимпийский огонь предоставляется нашим победителям.
Категория: Тематические | Просмотров: 245 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar