12:22 Сценарий "Угадай мелодию" в колледже | |
Цели и задачи: развитие музыкального слуха, создание положительной мотивации к изучению музыки, воспитание интереса к музыкальной культуре. Оборудование: Аудиозаписи известных детям мелодий; Нотки-очки (не менее 120 штук); Три больших скрипичных ключа (Для того, чтобы команды могли показать свою готовность отвечать); Призы Персональный компьютер и видеопроектор с экраном. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и наши уважаемые гости! Мы собрались в этом зале, чтобы вместе поздравить нашу школу с Днём Рождения. Сегодня мы решили провести наш праздник в форме игры «Угадай мелодию». Ведь какой же День рождения обходится без песен и музыки. Вот и сегодня мы будем петь и танцевать, а также угадывать нам давно знакомые мелодии. Мы проведем несколько конкурсов, в которых будут участвовать 3 команды каждого класса. За правильные ответы и успешно выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные призы - нотки. Та команда; которая наберет большее количество очков, станет победителем. И так сегодня у нас участвуют следующие команды…… (Заранее выбранные названия команд пишут на карточках и ставят на стол к команде..) Ведущий: Начнем: «Угадай мелодию!» I Первый тур Ведущий: Вы должны узнать мелодию и первыми поднять скрипичный ключ. «Кабы не было зимы...» «Кузнечик» . «Песенка Чебурашки». «Спокойной ночи, малыши». «Улыбка». «Вместе весело шагать по просторам». Ведущий: Я знаю, что вы умеете не только петь, но и рисовать. Сейчас вы должны сделать рисунок к одной из известных песен. Работать вы будете всей командой. А затем ваши соперники должны будут отгадать и спеть нам ту песню, которую вы изобразили на ватмане маркером. После этого команды меняются ролями. (За каждый угаданный рисунок - по 5 нот и за исполнение песни по ноте.) ΙΙ Второй тур. (В каждой следующей категории цена ответа возрастает от 1 ,до 7 очков.) Название категорий Название песен. 1. Транспорт. Голубой вагон. 2. Имена. Антошка. З. Географические названия. Чунга-чанга. 4. Всюду жизнь. Кузнечик. 5. Дружба. Песенка Чебурашки. 6. События. Песенка крокодила Гены. 7. Радость. Цирк. ΙΙΙ Третий Тур Ведущий: Я вижу, песни вы отгадывать умеете! А сможете ли вы изобразить без звука одну из известных песен? Внимание, зрители, попробуйте отгадать, что это за песня! Команда получает I или 2 нотки, угадавший зритель - 1 нотку. - В траве сидел кузнечик. - Маленькой ёлочке холодно зимой. - Песенка львёнка и черепахи. ΙV Четвёртый тур Песня о двух друзьях разного цвета. «Два веселых гуся». Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности. «Если друга встретил вдруг.» Песня предводительницы, гадающей на картах. ( «Атаманша».) Песня о звере, который может и укусить при трудных жизненных обстоятельствах. («Собака бывает кусачей».) Песня любителя ранних визитов. («Кто ходит в гости по утрам».) Песня о рыбе, неразлучной с инструментом·мастера». («Песня рыбы Пилы».) . Загадки Командам по очереди загадываются загадки. Если команды не отвечают, могут ответить зрители. - Какую ноту кладут в суп? (Соль.) - Ящик на коленках пляшет, то поет, то громко плачет. (Баян или аккордеон.) - Какими ключами не откроешь дверь? (Скрипичным и басовым,) - Нет ушей, а слышит, , Нет рук, а пишет, Нет рта, а поет. (Магнитофон.) - Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты.) - Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка.) «Мульти – Пульти» Для команд звучит фонограмма с записями музыки из мультфильмов. Например, «Песенка Чебурашки» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского), «Песня волка и козлят» (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина); «Песня принцессы и трубадура» (музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина), «Песня Вани» (музыка М. Дунаевского, слова Ю. Энтина). Сyперигра Ведущий: Команды должны отгадать по 3 мелодии, которые, безусловно, всем известны. Подведение итогов. (Вручение грамот.) Ведущий: Наша игра окончена! Спасибо всем за внимание! | |
|
Всего комментариев: 0 | |