12:18 Сценарий "Угадай мелодию" для старшеклассников | |
Ведущая: Тихо-тихо рядом сядем, Входит музыка в наш дом. В удивительном наряде – Разноцветном, расписном! И от грусти, и от скуки Могут вылечить нас всех Озорных мелодий звуки, Песни, танцы, шутки, смех. Добрый день, ребята! Здравствуйте, гости! Мы рады видеть вас в нашем музыкальном салоне. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о музыке, вспомнить любимые мелодии, их композиторов. Музыка – это язык чувств: она помогает нам оказаться далеко-далеко, в мире звуков. А умеете ли вы, ребята, наслаждаться красотой и богатством музыки? Сможете ли узнать произведение по небольшому фрагменту? Предлагаю провести интересную игру «Угадай мелодию», которая определит ваш музыкальный кругозор. (Звучит музыка игры; на стене загорается гирлянда – в центре эмблема с нотами) Ведущая: Прежде всего, нам нужно выбрать участников. Обратите внимание на то, что в зале 3 сектора. Мы будем выбирать из каждой подгруппы по одному лучшему знатоку музыки. Кто из вас первый узнает мелодию, поднимает руку. Итак, объявляю первый тур игры! Участвуют дети 1 сектора в категории «Песни о дружбе». Внимание, слушаем песни: «Настоящий друг» ( музыка Б. Савельева) «Песня друзей» (музыка Г. Гладкова, из мультфильма «Бременские музыканты») «Шире круг» ( музыка Д. Львова-Компанейца) «Когда мои друзья со мной» ( музыка В. Шаинского) Лучшим игроком 1 сектора стал(а) Ф. И. ребёнка И для первого победителя исполняется красивая песенка. «Песня о дружбе» (музыка М. Парцхаладзе, слова М. Лаписовой, программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, диск №2 «Праздник каждый день», подготовительная группа). Ведущая: Продолжаем игру! Выбираем второго участника. Внимание 2 сектора! Слушаем категорию – «Песни о природе» «Самая счастливая» (музыка Ю. Чичкова) «Как на тоненький ледок» (русская народная песня) «Неприятность эту мы переживём» (музыка Б. Савельева) «Дождь пойдёт по улице» (музыка В. Шаинского) Итак, самым активным участником 2 сектора стал(а) Ф. И. ребёнка. Музыкальный подарок победителю. «Танец в современных ритмах» (по выбору музыкального руководителя) Ведущая: А сейчас я хочу обратиться к ребятам 3 сектора: вы готовы участвовать в нашей игре? Тогда мы продолжаем и внимательно слушаем песни из категории «Про животных». «Кто пасётся на лугу?» ( музыка А. Пахмутовой) «Песенка про жирафа» (музыка Ю. Чичкова) «Я на солнышке лежу…» (музыка Г. Гладкова, «Песенка Львёнка и Черепахи») «Весёлые гуси» (русская народная мелодия) Поприветствуем третьего участника игры – Ф. И. ребёнка. (Из-за двери слышатся голоса: - «Нафаня, давай помогай…», - «Тяни, тяни, Кузя…». Появляются Кузя и Нафаня, тащат сундучок.) Кузя: Ой, Нафаня, куда это мы с тобой попали? Нафаня: Кузенька! Ты только посмотри какой дом красивый! Кузя: (смотрит на детей) А вот и хозяева этого дома…Здравствуйте всем! Кузя и Нафаня: (переглядываясь) Куда же мы попали? Ведущая: Ребята! Вы узнали кто к нам в гости пожаловал? Это же Кузя с Нафаней - домовые из сказки. ( обращается к героям ) Вы попали к ребятам в детский сад, сегодня здесь проводится игра «Угадай мелодию». Кузя: Ой, как интересно! Ведущая: Конечно, интересно. Мы как раз выбрали третьего участника для дальнейшей игры. Нафаня: (толкает Кузю в бок) Может нам сплясать бы надо. Победителю в награду? Кузя: Пожалуй надо! «Пляска Кузи и Нафани» («Ах, вы сени…» русская народная мелодия) Ведущая: Спасибо вам, Кузя и Нафаня! Но как же вы оказались на развлечении? Нафаня: Это нас сундучок волшебный сюда привёл… Кузя: Нам очень надо открыть этот сундучок, и мы ищем к нему ключ. А раз мы попали к вам в детский сад, значит ключик находится где-то здесь…(смотрит по сторонам) Ведущая: Ребята! Поможем найти ключик? Давайте посмотрим где он может быть… Он совсем не простой… Что это за ключ такой? (Дети находят на центральной стене заранее приготовленный «скрипичный» ключ). Выходит ребёнок: (читает стихотворение) Он помощник наш отличный, Мы зовём его ключ «соль». Всё нам скажет ключ скрипичный, Нотной азбуки король. (отдаёт «ключ» Кузе). Кузя: Какой ключик замечательный! Нафаня: От замков ключи различны, К сундучку же – ключ скрипичный. Кузя: Давайте скорее сундучок открывать! (Поворачивает ключ, приоткрывает сундучок, звучит мелодия; Кузя захлопывает сундучок) Нафаня: Вот это сундучок! Ребята, а ведь он и правда волшебный! Вы догадались, что в нём находится? Кузя: Ещё как догадались! Мелодии там живут…Нафаня, давай ещё раз откроем…(приоткрывают сундучок, достают диск). Нафаня: Что это такое? Ведущая: Ребята, подскажите Нафане, что у него в руках? (дети отвечают) Мне кажется, этот диск появился неслучайно. Наша игра продолжается, и сейчас мы будем слушать «3 кита» в музыке – марш, песня, танец. Объявляю второй тур игры! (звучит мелодия «игры») Прошу участников занять свои места. Лучшими знатоками музыки сегодня стали…(называет Ф. И. детей). Каждый сектор болеет за своего игрока. Объясняю правила игры: кто первый из вас отгадает произведение, должен нажать кнопку на пульте; как только загорится лампочка, можно отвечать; за правильный ответ вы получаете нотку. Желаю вам удачи! Слушаем 1 категорию – «Марши». «Походный марш» (музыка Д. Кабалевского) «Марш» (музыка Д. Шостаковича) «Турецкий марш» (музыка В. Моцарта) «Марш деревянных солдатиков» (музыка П. Чайковского) (ответ детей) Ведущая: Следующая категория – «Песни» (звучит мелодия без слов) «Спят усталые игрушки» (музыка А.Островского) «Во поле береза стояла» (русская народная песня) «В лесу родилась елочка» (музыка Л.Бекмана) «Буратино» (музыка А.Рыбникова) (ответ детей) Кузя: Молодцы, ребята! И как только вы помните столько разных мелодий? Ведущая: Внимание! Последняя категория 2 тура – «Танцы». «Вальс» (музыка П. Чайковского) «Полька» (М. Глинки) «Полонез» (Ф. Шопена) «Плясовая» (русская народная мелодия) (ответ детей) Ведущая: Подсчитаем, у кого больше ноток. Победителями стали (Ф. И. 2 детей, выбывшему игроку вручается приз, звучит музыка игры, зрители аплодируют). Выходит ребёнок: (читает стихотворение) Ах, как чудесно танцуется вальс! Раз, два, три, раз, два, три, раз, два, три, раз! Звуки летят, как с деревьев листва, Два, три, раз, два, три, раз, два, три, раз, два! Ноты, и те закружились, - смотри! Три, раз, два, три, раз, два, три, раз, два, три. «Вальс» (исполняют дети 1 сектора) (музыка Е. Дога, из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»). Выходит ребёнок: (читает стихотворение) Сколько танцев есть на свете, Их всегда танцуют дети. Каблучком притопнем бойко, Потанцуем вместе польку! «Парная полька» (исполняют дети 2 сектора) (музыка Н.Кузнецова, программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, диск «Карнавал сказок-1») Нафаня: Ребята! Как хорошо вы танцуете…И танцы какие красивые! А мы с Кузей очень любим хороводы… Выходит ребёнок: (читает стихотворение) Русь талантами богата, Русь талантами сильна. Если будут петь ребята, Значит будет жить она! Хоровод «Моя Россия» (исполняют дети 3 сектора) (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой, программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, диск №1 «Праздник каждый день»,подготовительная группа) Кузя: Спасибо, ребята! Порадовали вы нас сегодня… Нафаня: Ой, уважили…Душу нам согрели… Ведущая: А теперь пора узнать, кто же будет участвовать в супер-игре. Кузя: И как же это сделать? Ведущая: Для этого нужно провести 3 тур игры, который называется «Я отгадаю эту мелодию с 7 нот…» Нафаня: Ой! Это же так трудно! Ребята, наверное, не справятся… Ведущая: А мы сейчас увидим! Я буду говорить подсказку и за каждый правильный ответ вручать нотку… Песенка о празднике, который бывает только раз в году… («Песенка крокодила Гены») О полезной, красивой, но горькой ягоде… («Калинка») Про чудесный остров, который невозможно забыть…(«Чунга-чанга») Любимая песенка Незнайки («Про кузнечика») Песенка о заботах, которые ждут вас после детского сада. («Чему учат в школе») Об игрушечном герое из мультфильма («Чебурашка») Песенка о весёлых и дружных насекомых («Как у наших у ворот…») (Ведущая подсчитывает количество ноток у игроков и объявляет победителя; выбывшему участнику вручают приз; для супер-игрока исполняется любая песня по выбору музыкального руководителя). Ведущая: Объявляю супер-игру! (Звучит мелодия). Сегодня для нашего победителя разыгрывается супер-приз (если девочка – кукла, если мальчик – машина). Перед нами табло с 5-ю нарисованными нотками – игроку надо отгадать 5 мелодий. При правильном ответе нотка загорается. Просьба к болельщикам – не подсказывать. Слушаем музыку детского композитора Владимира Шаинского: «Антошка» «Голубой вагон» «Песенка про папу» «Весёлая карусель» «Улыбка» Итак, (Ф. И. ребёнка) выиграл(а) супер-игру! Я с удовольствием вручаю победителю приз! (звучит музыка, Кузя и Нафаня поздравляют игрока). Кузя: Ребята! Большое спасибо вам за интересную игру. Мы ещё ни разу не были на таких праздниках! Нафаня: А мне понравились болельщики! Особенно как они пели и танцевали. Кузя: Жалко, что нет подарков для всех детей. Нафаня: Кузя, ты разве забыл? У нас есть сундучок волшебный! Кузя: Ой, и правда! Давай поколдуем! (Кузя и Нафаня «колдуют», открывают сундучок и угощают детей «Киндер-сюрпризами» или «Чупа-чупсами»). Ведущая: Ребята! Давайте поблагодарим наших гостей за угощения. (дети говорят «спасибо»). Кузя: А теперь нам пора, что-то мы загостились… Нафаня: Дом-то у нас без присмотра остался. Кузя и Нафаня: До свидания, ребята! (Герои уходят. Выходит ведущая, в руке держит скрипичный ключ). Ведущая: Концерт окончен, музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас Она звучит… И будет долго-долго Ещё звучать для каждого из нас. Мы этот день с волненьем будем ждать, Когда все вместе дверь в страну мелодий Ключом скрипичным отомкнём опять! Наша игра окончена. Благодарю всех за участие. (Звучит музыка. Дети покидают зал). | |
|
Всего комментариев: 0 | |