18:13 Сценарий праздник хлеба в доу | |
Ход праздника Под звуки песни «Русское поле» на музыку Я.Френкеля в класс входят родители, дети, гости праздника. В центр выходят девочка с мальчиком в русских костюмах. Девочка держит хлеб – соль. Мальчик: Слава миру на Земле! Девочка: Слава хлебу на столе! Мальчик: Слава тем, кто хлеб растил! Девочка: НЕ жалел труда и сил! Мальчик: Если мы хотим кого – то Встретить с честью и почетом, Встретить щедро, от души, С уважением большим. Девочка: То гостей таких встречаем Круглым, пышным караваем. Он на блюде расписном, С белоснежным рушником. Мальчик: С караваем соль подносим, Поклонясь, отведать просим: Вместе: Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб – соль из рук! ( Вручает хлеб гостям праздника) 1 ученик. Пышный, мягкий, пропеченный, Подрумяненный слегка, Хлеб с горбушкой золоченой Шел к тебе издалека. 2 ученик: В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел, В нем здоровье, наша сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло. 3 ученик: В нем земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки, Вырастай богатырем! (выходят ученики в народных костюмах, со снопами пшеницы, ржи, поют песню «Золотое зернышко» муз Ю.Чичкова, сл П.Синявского.). 4 ученик: Рожь, рожь,..Дорога полевая Ведет неведомо куда. Над полем низко провисая, Лениво стонут провода. 5 ученик: Рожь, рожь – до свода голубого. Чуть видишь, где-нибудь вдали, Ныряет шапка верхового, Грузовичок плывет в дали. 6 ученик: Рожь уходилась. Близки сроки. Отяжелела и на край Всем полем подалась к дороге, Нависнула – хоть подпирай. Знать колос, туго начиненный, Четырехгранный, золотой, Устал держать пуды, вагоны, Составы хлеба над землей. (исполнение танца девочек: зеленые платочки и юбочки, желтые футболки, с колосьями под песню Н.Кадышевой). Перед танцем читают стихи по 2 строчки. Мы золотые зернышки, Живем лучистым светом. Мы дружим, неразлучные, Под вьюгами и тучами. Мы чистые, струистые, Мы зерна золотистые. Мы ветерком провеяны И солнышком просвечены, Выносливы, дружны, Мы людям так нужны. Отдельно каждый – зернышко Маленькое, скромное, А вместе – хлеб, как солнышко Страны своей огромной! Учитель: Есть только одно слово, равнозначное слову «хлеб». Это слово- жизнь. Что может быть важнее хлеба? «Велик сеятель. Никогда не забывал о нем мир и никогда не забудет – ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба» - так сказал один из мудрецов. Ученик: В музее истории Ленинграда(сейчас Сакт-Петербурга) хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паек для жителей осажденного немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбежкам и обстрелу. Живой – значит победа! (показ слайдов блокадного Ленинграда во время чтения стихов учащимися) Чтец: В дыму ленинградское небо, Но горше смертельных ран Тяжелого хлеба, блокадного хлеба Сто двадцать пять грамм. Чтец: В годы тягот и лишений Новый мир мужал и креп, Шел народ в огне сражений За свободу и за хлеб. Все: Значит, правильны слова: Хлеб – всей жизни голова! (Песня « Земелюшка – чернозем» в исполнении детей) Учитель: В 1954 году началось освоение целинных земель. Чтец: Степные машины покоя не знают, Горячую воду моторы глотают. Горячее солнце, нагревшийся воздух, И ночью восходят горячие звезды. Чтец: И капли горячего пота на спинах – Горячее время в совхозах целинных… Пшеница стоит, опаленная зноем. Над степью горячею зарево злое. Чтец: Но ветер доносит сквозь горечь полыни, Сквозь запах бензина в горячей кабине, Сквозь гул молотилок сердец колыханье – Горячего, сытного хлеба дыханье! Чтец: Зерна наших дней, светитесь Позолотою резной. Говорим мы: берегите, Берегите хлеб родной. Чтец: Берегите каждый колос Наших радостных полей, Словно песен тихий голос Громкой родины своей! Чтец: Не хотим мы видеть черных Зерен, выжженных войной, Пусть сияет нам узорный Золотистых волн прибой. Чтец: И мечтаем мы о чуде, К нам полей живая речь: «Берегите хлеб вы, люди, Научитесь хлеб беречь!» Чтец: Когда за столом вы, ребята, сидите, То помните, кто для вас хлеб создает: Колхозник, рабочий, нефтяник, строитель, Шахтер, машинист, металлург – народ. Чтец: Живи так, чтобы хлеб твой был честным. Запомни и скажи всем, кого знаешь, с кем дружишь: в хлебе – душа твоей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд. Чтец: И еще помни: для того, чтобы хлеб у всех был и сегодня, и завтра, и всегда, трудится вся страна. Судьба хлеба зависит от каждого из нас. Чтец: Святое дело – вырастить хлеб. Из зернышка пшеницы можно получить около 20 мг муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется более 10000 зерен. Сколько же надо, чтобы прокормить народ? Чтец: Разве можно найти профессию более нужную, чем профессия хлебороба! Никогда она не отомрет, не устареет. Чтец: И нет для человека запаха более приятного, чем запах свежего хлеба. Чтец: Русский хлеб причастен ко всему К дружбе наций, к миру, к правде, К счастью на земле. Чтец: Так повелось на моей земле: Из года в год , из рода в род – веками Тот хлеб, что в каждом доме на столе, Согрет был человечьими руками. Чтец: Он их теплом, он их добром пропах, И песней той, что жаворонком спета Под синим небом в золотых хлебах В июльский полдень солнечного лета. Чтец: Пройдется пахарь утром по жнивью, И сыну, указав рукой на поле, Негромко молвит: «Поклонись ему, Как матери, как нашей общей доле!» Чтец: Ты вырастешь и через много лет Опять сюда вернешься на рассвете И скажешь: «Ничего дороже нет, Чем теплый хлеб на этом белом свете!» | |
|
Всего комментариев: 0 | |