09:59 Сценарий "Посвящение в первоклассники" в школе искусств | |
Она во мне. Она вокруг меня, И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве рассвета над землей… Она везде и вечно спутник мой! Ей все подвластно: радость и тоска, В ней просто миг и долгие века, И воскресить умеет и убить, Заставит полюбить и разлюбить. Но разве может жить она без нас, Хотя бы день, полдня, Хотя бы час? Без наших дум и радостей земных, Без мелочей смешных и не смешных?.. Мы ей за все «спасибо» говорим И веря в торжество ее,- творим! Ведущая: Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» - это наши первоклассники! Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который полон тайн и загадок. Пусть наша школа искусств станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир! (звучит музыка и появляется Королева Музыки) Музыка: Здравствуйте! Я - Королева Музыка! И пришла к вам не случайно. Сегодня- праздник маленьких музыкантов и только в этот день можно меня увидеть. Я появляюсь для того, чтобы поздравить всех с праздником. И пусть в этот день звучит музыка! ( музыкальный номер) Ведущая: Да, Королева Музыки, сегодня у нас важное событие. Посвящение первоклассников в юные музыканты и юные художники! Посмотрите – ка, ребята, сколько к вам пришло гостей! Чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей! Музыка: Да и я пришла сюда не с пустыми руками! В моей волшебной шкатулке подарки нашим первоклассникам. Сейчас мы ее откроем… (ищет ключ) Ничего не понимаю…, я точно помню, что он был здесь… (В это время) Звучит скрип, как от настройки инструментов, появляется Скрипуха. Скрипуха: (с насмешкой и ворча) Ой, ну уж так сразу и таланты! Да какие они таланты? Так малыши просто и все! (спотыкается, чуть не падает) Вон сколько народа! Разбросали тут всякую всячину, не проберешься! (поднимает с пола скрипичный ключ) А это что за крючок? Ладно, возьму себе, авось пригодиться! (Музыка замечает Скрипуху) Музыка: Вы кто? Скрипуха: Я - Старуха-Скрипуха! А вот ты кто такая? Музыка: Я - Королева Музыка! (замечает в руках Скрипухи ключ) Музыка: А вот и мой ключ! Скрипуха: Вот это ключ? Я думала крючок, какой то! Я его нашла, теперь он мой и я его не отдам никому, понятно? Музыка: А как же праздник? А как же подарки для юных музыкантов и художников? Скрипуха: Кто музыканты? Они музыканты? Они художники? Вот умора! Ха-ха-ха! (хохочет). (появляется ведущая) Ведущая: Королева Музыка! Что случилось? Это кто? (Скрипуха, продолжая хохотать, отвечает) Скрипуха: Я- то старуха – Скрипуха! А вот этих ( показывает в зал) она (показывает на Музыку) называет музыкантами и художниками! Ой, умора! Ой, не могу! Ведущая: Ничего смешного, в нашем зале, действительно собрались маленькие музыканты и маленькие художники! Скрипуха: Да музыканты должны ноты знать! А это что? Так, малышня! Музыка: А я уверена, что ребята уже знают все ноты (обращается к ребятам) Ребята! Вы ноты знаете? Ну-ка, нотки, как в рекламе, быстро, дружно встали в ряд. Вот смотрите, получился музыкальный звукоряд! (выходят ученики – нотки) Монтаж: Мы ноты, ноты, ноты, мы с песнями всегда, и мы не унываем нигде и никогда. Мы строим звукоряды, нас семеро живет, все звуки нам знакомы, нас каждый назовет. Я – ДО. Я – нота добрая, желаю всем добра! Я – РЕ. Гуляю во дворе, всегда уверенна в себе. Люблю я солнце, облака, я звуков музыки река! Я – МИ. Я – мисс очаровашка! Милашка я, друзья, милашка! Я – ФА. Дружу я с нотой «Соль», ращу горох, бобы, фасоль. У СОЛЬ особенная роль. Я ключ скрипичный открываю, на строчках ноты расставляю. Я – нота ЛЯ, я нота ля, меня запела вся земля! А СИ поем мы для того, чтоб вновь вернуться к ноте ДО. ( размещают нотки на нотном стане) Музыка: Я очень рада, что вы хорошо знаете все ноты. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники! Скрипуха: Подумаешь! Названия они знают! (дразнит До. Ре. Ми)…Вот мое задание никогда не отгадаете (Загадывает ребусы залу): Всего две ноты и предлог построить я на даче смог (домик) Первый слог – нота, второй – нота тоже, а целое на боб похоже (фасоль) Первый слог нота, и нота второй. Добавим две буквы – зацветет в саду весной! (Зал отгадывает ребусы, Скрипуха сердиться) Скрипуха: Да вообще, зачем их знать ноты эти? Нажимай на клавиши и играй! Вот так! (гремит по инструменту, бьет по клавишам) Музыка: Ты не играешь, а шумишь! Зачем стучишь по роялю? Послушай лучше, как умеют уже играть наши первоклассники! Скрипуха: (ворчит) Подумаешь, нужна мне ваша рояля! (садиться слушать) (концерт первоклассников) Музыка: Вот видишь, Скрипуха, какие молодцы наши маленькие музыканты! Ведущая: Да, наши первоклассники уже успели подружиться с нотками и теперь музыка всегда будет с ними. Но у нас сегодня в зале не только маленькие музыканты, Здесь, среди первоклассников есть и начинающие художники. Музыка: Да, да, да, конечно, всем известно, что и в десять лет, и в семь, и в пять все люди любят рисовать! Ведущая: Да, это так! Потому, что, все кто приходит к нам учиться, попадают в удивительный мир искусства! Посмотрите, как много ребят учится в нашей школе! Какие они все радостные, увлечённые талантливые! Они пришли учиться прекрасному! А самое главное это то, что каждый, кто приходит к нам учиться непременно находит своё искусство и стремится стать лучшим из лучших! Музыка: (обращается к Скрипухе) Ну, что, Скрипуха, ты убедилась, что в этом зале собрались настоящие первоклассники? Может быть, ты теперь отдашь мне ключ от моей волшебной шкатулки с подарками? Скрипуха: И да, и нет вот мой ответ! Хочу еще проверить знания! Дорогие первоклашки, чтобы ключик ей отдать (кивает на королеву Музыку). Вы попробуйте сначала мои загадки отгадать! (загадывает залу) Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам Пять линеек нотной строчки мы назвали…. (нотный стан) Чтоб не спутать польку с маршем, или вальсом например. Обязательно на страже здесь всегда стоит …(размер) Записать мелодию – вся ее работа Вот она, обычная четвертная…(нота) Если нота захотела повышенья до небес, Для нее есть знак особый, называется…(диез) А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь – И на этот случай знак есть, называется…(бемоль) Выше – ниже отменяю, всем на место! Кар, кар, кар! Ни диезов, ни бемолей, – так командует…(бекар) Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Всё нарисуем, были б … (краски) Если видишь - на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется …(пейзаж) Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или сок в большом графине, Или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это …(натюрморт) Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик или балерина Или Колька - твой сосед,- Обязательно картина Называется …(портрет) Скрипуха: Молодцы! Вы для школы годитесь! Всем желаю: отлично учитесь! Возвращаю ключ для вас, уважаемый первый класс! (с поклоном отдает ключ Музыке со словами): Золотой скрипичный ключик Отдаю я вам теперь, Он в прекрасное искусство Распахнет бесшумно дверь. Вам раскроется мир звуков, Неизвестный до того, Море красочных мелодий И гармоний волшебство! Ведущая: Вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас я приглашаю всех первоклассников на сцену! Музыка: Для того чтобы нести звание «Первоклассник школы искусств» вы должны произнести торжественную клятву. Ведущая (читает клятву, дети говорят «Клянемся»): Клятва первоклассников: Вступая в ряды учащихся школы Искусств, торжественно клянёмся: С гордостью носить звание Ученик Детской школы искусств, клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!) Никогда не успокаиваться на достигнутом! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!) Навсегда расстаться с ленью, равнодушием и невежеством! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!) Считать своими друзьями трудолюбие, целеустремлённость, любознательность, доброту и отзывчивость! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!) Достойно пронести через всю жизнь волшебный Свет Искусства! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!) Музыка (открывает шкатулку): Все мы рады вас сегодня в первоклашек посвятить, от души вас всех поздравить и подарки подарить! Ведущая: Слово для поздравления и вручения дипломов и подарков предоставляется директору школы искусств Швецовой И.А. (поздравление директора и вручение дипломов) Дети садятся на места. Музыка: Вот и прощаться настала пора! Пожелаем вам ребята Мы всего хорошего, Пусть всегда по музыке будет только пять! Если не забудете, Что без упражнения, без труда мелодии Просто не бывать! Будет и бессонная ночь перед экзаменом, И часы за гаммами, и за стенкой стук, Но с таким старанием, поздно или рано, Станет райской музыкой звук из ваших рук! Вы не бойтесь трудностей, будьте постарательней, При любых сомнениях, Всюду и везде, Пусть поможет вам во всем, путь подскажет лучший Ваша к музыке любовь, тяга к красоте! Вы услышать сможете смех весенних капелек, Музыку дождей грибных, елочных гирлянд. Были вы до этого просто первоклассники А теперь любой из вас – ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ! Ведущая: Мы поздравляем с почётным званием Первоклассника! Ребят трудолюбивых! Талантливых, красивых, задорных и весёлых! Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, актёров гениальных! Всех тех, кто может маслом шедевры написать и, просто, кто не любит от скуки уывать! Да здравствуют будущие музыканты и художники! Мы приветствуем вас в доме радости! Имя, которому (Все вместе) ДШИ! | |
|
Всего комментариев: 0 | |