[Сценарий для детишек ]
Главная » 2015 » Сентябрь » 23 » Сценарий "Посвящение в первоклассники" в школе искусств
09:59
Сценарий "Посвящение в первоклассники" в школе искусств
Ученик: Без музыки не проживу ни дня!

Она во мне. Она вокруг меня,

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей…

Она везде и вечно спутник мой!

Ей все подвластно: радость и тоска,

В ней просто миг и долгие века,

И воскресить умеет и убить,

Заставит полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас,

Хотя бы день, полдня,

Хотя бы час?

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и не смешных?..

Мы ей за все «спасибо» говорим

И веря в торжество ее,- творим!

Ведущая:

Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» - это наши первоклассники!

Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который

полон тайн и загадок. Пусть наша школа искусств станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир!

(звучит музыка и появляется Королева Музыки)

Музыка:

Здравствуйте! Я - Королева Музыка! И пришла к вам не случайно. Сегодня- праздник маленьких музыкантов и только в этот день можно меня увидеть. Я появляюсь для того, чтобы поздравить всех с праздником. И пусть в этот день звучит музыка!

( музыкальный номер)

Ведущая:

Да, Королева Музыки, сегодня у нас важное событие. Посвящение первоклассников в юные музыканты и юные художники!

Посмотрите – ка, ребята, сколько к вам пришло гостей!

Чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей!

Музыка:

Да и я пришла сюда не с пустыми руками! В моей волшебной шкатулке подарки нашим первоклассникам. Сейчас мы ее откроем… (ищет ключ)

Ничего не понимаю…, я точно помню, что он был здесь…

(В это время)

Звучит скрип, как от настройки инструментов, появляется Скрипуха.

Скрипуха: (с насмешкой и ворча)

Ой, ну уж так сразу и таланты! Да какие они таланты? Так малыши просто и все!

(спотыкается, чуть не падает) Вон сколько народа! Разбросали тут всякую всячину, не проберешься! (поднимает с пола скрипичный ключ) А это что за крючок? Ладно, возьму себе, авось пригодиться!

(Музыка замечает Скрипуху)

Музыка: Вы кто?

Скрипуха: Я - Старуха-Скрипуха! А вот ты кто такая?

Музыка: Я - Королева Музыка! (замечает в руках Скрипухи ключ)

Музыка: А вот и мой ключ!

Скрипуха: Вот это ключ? Я думала крючок, какой то! Я его нашла, теперь он мой и я его не отдам никому, понятно?

Музыка: А как же праздник? А как же подарки для юных музыкантов и художников?

Скрипуха: Кто музыканты? Они музыканты? Они художники? Вот умора! Ха-ха-ха! (хохочет).

(появляется ведущая)

Ведущая: Королева Музыка! Что случилось? Это кто?

(Скрипуха, продолжая хохотать, отвечает)

Скрипуха: Я- то старуха – Скрипуха! А вот этих ( показывает в зал) она (показывает на Музыку) называет музыкантами и художниками! Ой, умора! Ой, не могу!

Ведущая: Ничего смешного, в нашем зале, действительно собрались маленькие музыканты и маленькие художники!

Скрипуха: Да музыканты должны ноты знать! А это что? Так, малышня!

Музыка: А я уверена, что ребята уже знают все ноты (обращается к ребятам)

Ребята! Вы ноты знаете? Ну-ка, нотки, как в рекламе, быстро, дружно встали в ряд. Вот смотрите, получился музыкальный звукоряд!

(выходят ученики – нотки)

Монтаж:



Мы ноты, ноты, ноты, мы с песнями всегда, и мы не унываем нигде и никогда.

Мы строим звукоряды, нас семеро живет, все звуки нам знакомы, нас каждый назовет.

Я – ДО. Я – нота добрая, желаю всем добра!

Я – РЕ. Гуляю во дворе, всегда уверенна в себе. Люблю я солнце, облака, я звуков музыки

река!

Я – МИ. Я – мисс очаровашка! Милашка я, друзья, милашка!

Я – ФА. Дружу я с нотой «Соль», ращу горох, бобы, фасоль.

У СОЛЬ особенная роль. Я ключ скрипичный открываю, на строчках ноты расставляю.

Я – нота ЛЯ, я нота ля, меня запела вся земля!

А СИ поем мы для того, чтоб вновь вернуться к ноте ДО.

( размещают нотки на нотном стане)

Музыка: Я очень рада, что вы хорошо знаете все ноты. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники!

Скрипуха: Подумаешь! Названия они знают! (дразнит До. Ре. Ми)…Вот мое задание никогда не отгадаете

(Загадывает ребусы залу):

Всего две ноты и предлог построить я на даче смог (домик)

Первый слог – нота, второй – нота тоже, а целое на боб похоже (фасоль)

Первый слог нота, и нота второй. Добавим две буквы – зацветет в саду весной!

(Зал отгадывает ребусы, Скрипуха сердиться)

Скрипуха: Да вообще, зачем их знать ноты эти? Нажимай на клавиши и играй! Вот так!



(гремит по инструменту, бьет по клавишам)

Музыка: Ты не играешь, а шумишь! Зачем стучишь по роялю? Послушай лучше, как умеют уже играть наши первоклассники!

Скрипуха: (ворчит) Подумаешь, нужна мне ваша рояля! (садиться слушать)

(концерт первоклассников)

Музыка: Вот видишь, Скрипуха, какие молодцы наши маленькие музыканты!

Ведущая: Да, наши первоклассники уже успели подружиться с нотками и теперь музыка всегда будет с ними. Но у нас сегодня в зале не только маленькие музыканты, Здесь, среди первоклассников есть и начинающие художники.

Музыка: Да, да, да, конечно, всем известно, что и в десять лет, и в семь, и в пять все люди

любят рисовать!

Ведущая: Да, это так! Потому, что, все кто приходит к нам учиться, попадают в удивительный мир искусства! Посмотрите, как много ребят учится в нашей школе! Какие они все радостные, увлечённые талантливые! Они пришли учиться прекрасному! А самое главное это то, что каждый, кто приходит к нам учиться непременно находит своё искусство и стремится стать лучшим из лучших!



Музыка: (обращается к Скрипухе) Ну, что, Скрипуха, ты убедилась, что в этом зале собрались настоящие первоклассники? Может быть, ты теперь отдашь мне ключ от моей волшебной шкатулки с подарками?

Скрипуха: И да, и нет вот мой ответ! Хочу еще проверить знания! Дорогие первоклашки, чтобы ключик ей отдать (кивает на королеву Музыку). Вы попробуйте сначала мои загадки отгадать! (загадывает залу)

Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам

Пять линеек нотной строчки мы назвали…. (нотный стан)

Чтоб не спутать польку с маршем, или вальсом например.

Обязательно на страже здесь всегда стоит …(размер)

Записать мелодию – вся ее работа

Вот она, обычная четвертная…(нота)

Если нота захотела повышенья до небес,

Для нее есть знак особый, называется…(диез)

А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь –

И на этот случай знак есть, называется…(бемоль)

Выше – ниже отменяю, всем на место! Кар, кар, кар!

Ни диезов, ни бемолей, – так командует…(бекар)

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем, были б … (краски)

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется …(пейзаж)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это …(натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина

Или Колька - твой сосед,-

Обязательно картина

Называется …(портрет)

Скрипуха: Молодцы! Вы для школы годитесь! Всем желаю: отлично учитесь!

Возвращаю ключ для вас, уважаемый первый класс!

(с поклоном отдает ключ Музыке со словами):

Золотой скрипичный ключик

Отдаю я вам теперь,

Он в прекрасное искусство

Распахнет бесшумно дверь.

Вам раскроется мир звуков,

Неизвестный до того,

Море красочных мелодий

И гармоний волшебство!

Ведущая: Вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас я приглашаю всех первоклассников на сцену!

Музыка: Для того чтобы нести звание «Первоклассник школы искусств» вы должны произнести торжественную клятву.

Ведущая (читает клятву, дети говорят «Клянемся»):

Клятва первоклассников:

Вступая в ряды учащихся школы Искусств, торжественно клянёмся:
С гордостью носить звание Ученик Детской школы искусств, клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)
Никогда не успокаиваться на достигнутом! Клянёмся!
(КЛЯНЁМСЯ!)
Навсегда расстаться с ленью, равнодушием и невежеством! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)
Считать своими друзьями трудолюбие, целеустремлённость, любознательность, доброту и отзывчивость! Клянёмся!
(КЛЯНЁМСЯ!)
Достойно пронести через всю жизнь волшебный Свет Искусства! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)



Музыка (открывает шкатулку): Все мы рады вас сегодня в первоклашек посвятить, от души вас всех поздравить и подарки подарить!

Ведущая: Слово для поздравления и вручения дипломов и подарков предоставляется директору школы искусств Швецовой И.А.

(поздравление директора и вручение дипломов)

Дети садятся на места.

Музыка: Вот и прощаться настала пора!

Пожелаем вам ребята

Мы всего хорошего,

Пусть всегда по музыке будет только пять!

Если не забудете,

Что без упражнения, без труда мелодии

Просто не бывать!

Будет и бессонная ночь перед экзаменом,

И часы за гаммами, и за стенкой стук,

Но с таким старанием, поздно или рано,

Станет райской музыкой звук из ваших рук!

Вы не бойтесь трудностей, будьте постарательней,

При любых сомнениях, Всюду и везде,

Пусть поможет вам во всем, путь подскажет лучший

Ваша к музыке любовь, тяга к красоте!

Вы услышать сможете смех весенних капелек,

Музыку дождей грибных, елочных гирлянд.

Были вы до этого просто первоклассники

А теперь любой из вас – ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ!

Ведущая:

Мы поздравляем с почётным званием Первоклассника!

Ребят трудолюбивых!

Талантливых, красивых, задорных и весёлых!

Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, актёров гениальных!

Всех тех, кто может маслом шедевры написать и, просто, кто не любит от скуки

уывать!

Да здравствуют будущие музыканты и художники!

Мы приветствуем вас в доме радости!

Имя, которому (Все вместе) ДШИ!
Категория: Школьникам | Просмотров: 257 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar