09:59 Сценарий "Посвящение в первоклассники" в дши | |
Ведущий: Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек - звучит музыка. Древние музыканты сложили миф о певце Орфее. Песня Орфея делала чудеса. Когда он играл на лире и пел под мелодичный звон ее струн, ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу песне, море замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, завороженные его музыкой. Вот так в далекой древности люди почувствовали силу его музыки. Музыка может выражать самые высокие чувства и самые тонкие переживания человека, может рисовать своими звуками то, что нельзя высказать словами. На сцену выходят 4 первоклассника и читают стихи: Музыка - лукавая работа: Чтобы людям сердце волновать, Мало пьесу выучить по нотам - Надо научиться колдовать. Надо понимать язык снежинок, записать, о чем поет капель, или вдруг на крыльях журавлиных полететь за тридевять земель. Надо превращаться в медвежонка, на сосну, карабкаться, ворча, или трепетать травинкой тонкой у лесного, чистого ручья. Тот, кто это знает и умеет, тот приносит счастье в каждый дом! Постарайся сделаться скорее добрым музыкантом - колдуном! Ведущий: Ребята! К нам пришли необычные гости. Вы догадались, кто они такие и почему прибыли на наш праздник? Посмотрите на их маски и сразу узнаете их имена. Да, ребята. Вы правы. Это Мажор и Минор. Два музыкальных лада, которые отвечают за взаимоотношения звуков. А прибыли они к нам для того, чтобы проверить, как вы научились ладить друг с другом, как проучились первую четверть в музыкальной школе, какие знания усвоили; чтобы передать от Феи Музыки привет. Мажор: Девчонки и мальчишки, дорогие ребятишки! Кто из Вас, хочу я знать, любит петь и танцевать? Минор: Ребята! Вы уже научились играть на музыкальных инструментах? А мы сейчас проверим, какие музыкальные инструменты вы знаете. Мажор и Минор по очереди загадывают ребятам загадки: Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми (скрипка). • Дунул тихий ветерок в трубку тростника, Человек услышал вдруг нежный, мелодичный звук, И родился в тот момент музыкальный инструмент. (флейта). Стоит на длинной ножке в деревянной одежке. К плечу её прижимают - обнимая, смычком играют (виолончель). • Шестиструнку – чужестранку Романтичную испанку Этот звонкий инструмент Любят бард, солдат, студент (гитара) У него рубашка в складку, любит танцевать в присядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой (баян). • по форме этот инструмент напоминает разрезанную грушу. звук извлекается не рукой, а специальной пластинкой – медиатором. мандолина очень похожа на этот инструмент. этот инструмент был любимым у веселых музыкантов-скоморохов. (домра) Тронешь пальцем - звук родится и звенит - как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино). Он стоит на трех ногах, сам черный, в черных сапогах, зубы белые, педаль, голосистый мой (рояль). Минор: Молодцы, ребята. Много музыкальных инструментов знаете. Мажор: Ай, да молодцы ребята! Как все ладно у нас получилось! Фея музыки прислала нам поздравление на праздник. Открывает лист со стихами и читает: Дорогой мой первоклассник! У тебя сегодня праздник. Вечер очень интересный. Много музыки и песен вам дарила нынче вся школы дружная семья. Вот и я, друзья мои, посылаю из дали поздравления свои! Мажор и Минор по очереди: На листочке, на страничке - то ли точки, то ли птички, Все сидят на лесенке и щебечут песенки:(нотки) «Нотки» — ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. ДО. Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом! Первоклассники,постройтесь! С нетерпеньем вас мы ждем! РЕ. Посмотрите-ка, ребята, Сколько к нам пришло гостей, Чтобы с праздником поздравить Вас, талантливых детей! МИ. Все вы с музыкой успели Подружиться навсегда, Это значит — ваше сердце Быть не может изо льда. ФА. Вам почудится веселье В пении пташек поутру И рассказ печальный в звоне Слез-дождинок по стеклу. СОЛЬ. Скоро сможете вы сами Эти звуки подхватить И на клавишах и струнах Целый мир изобразить. ЛЯ. Все мы с радостью готовы В музыканты вас принять, Но попробуйте сначала Все загадки отгадать. Загадки нотки могут читать по очереди. Начинает нотка СИ. СИ. 1) Чтобы всюду ноты-точки Размещались по местам, Пять линеек нотной строчки Мы назвали… (нотный стан). 2) Завитой, красивый знак Нарисуем мы вот так. Он велик и всемогущ, Это наш … (скрипичный ключ). 3) Чтоб не спутать польку с маршем Или с вальсом, например, Обязательно на страже Здесь всегда стоит … (размер). 4) Записать мелодию — Вся ее работа. Вот она, обычная Четвертная … (нота). 5) Если нота захотела Повышенья до небес, Для нее есть знак особый, Называется … (диез). 6) А пониже стать решила, Вот, пожалуйста, изволь — И на этот случай знак есть, Называется … (бемоль). 7) «Выше — ниже отменяю! Всем на место! Кар, кар, кар! Ни диезов, ни бемолей!» — Так командует … (бекар). 8) Это что еще за нота? Веселится — тра-ля-ля! Распевает громко песни! Ее имя — нота … (ля). ДО. Посмотрите, эти дети С нотной грамотой дружны, Нашей школе музыкальной Вот такие и нужны! РЕ. И поэтому сегодня В первый раз и навсегда Первоклассников с почетом В музыканты примем? Зрители. Да! МИ. Золотой скрипичный ключик Мы подарим вам теперь, Он в прекрасное искусство Распахнет бесшумно дверь. ФА. Вам откроется мир звуков, Неизвестный до того, Море красочных мелодий И гармоний волшебство. СОЛЬ. Все мы рады вас сегодня В музыканты посвятить. Строятся первоклассники перед зрителями, звучит торжественный марш. ЛЯ. А еще для вас подарки. В жизни будет свет и тень, Но подольше постарайтесь Этот важный помнить день. Вручаются подарки. 1-й первоклассник. Осторожно мы вступаем В этот музыкальный дом, А со временем привыкнем, Будет нам уютно в нем. 2-й первоклассник. Будем мы всегда стараться Лишь пятерки получать. Педагогам обещаем Только радость доставлять. 3-й первоклассник. На сольфеджио научат Скоро нас писать диктант. В хоре петь мы будем дружно, Развивая свой талант. 4-й первоклассник. И пусть не будет рядом мамы — Играть усердно будем гаммы. 5-й первоклассник. И где бы ни пришлось нам жить — Все. Клянемся музыку любить! Клятва первоклассников С сегодняшнего дня и присно Где я не окажусь Лицо и званье музыканта Не запятнать клянусь. В труде, работе, повсеместно, За что я не берусь Всё будет выполнено честно и грамотно. Клянусь. Когда меня поманит лень, Я ей не покорюсь. Трудиться честно, постоянно Клянусь, клянусь, клянусь. Чтоб не терять в пути исток, Порою оглянусь И будь то Запад иль Восток Быть верным музыке клянусь. Бороться с пошлостью и злом В искусстве я возьмусь Святой гармонии послом Повсюду быть клянусь. И верить – знаний высота До коей доберусь Любовь, искусство, красота Спасут наш мир – клянусь! ДО. В этот свиток мы запишем Четко ваши имена, Завернем, печать поставим — Посмотрите, вот она. Зачитываются имена первоклассников. РЕ. Через годы состоится Ваш экзамен выпускной, Вот тогда при всех откроем Этот список потайной. МИ. Постарайтесь в нем остаться, А не выбыть с полпути, И в таком же вот составе Всем до выпуска дойти! | |
|
Всего комментариев: 0 | |