10:00 Сценарий "Посвящение в первоклассники" с конкурсами | |
Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» - это наши первоклассники! Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который полон тайн и загадок. Пусть наша художественная школа станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир! Приветственное слово предоставляется директору ДХШ№4 Скворцовой Л.В. Астайкина Лена: И начнём мы наш праздник с музыкального номера. Песня прозвучит в исполнении ученицы 4 класса Мокроусовой Екатерины. Астайкина Лена: Ребята, вы уже достаточное время проучились в художественной школе и достойны стать юными художниками. Но для этого необходимо напутствие покровителя искусств – Апполона. Мы пригласили его и помощницу Музу на наш праздник (под аплодисменты входят Апполон и Муза, звучит музыка) Портова Настя: Спустившись к Вам с небес, горю желаньем видеть Вас. Ну, как живете вы сейчас? Готовы ль вы вступить на путь искусства? Чернышова Рая: Но прежде чем принять вас в юные художники вы должны показать своё мастерство, свою смекалку, знания по изобразительному искусству. За каждый правильный ответ будет вручаться значок в виде палитры. По окончании всех конкурсов будет проведен подсчет. Тот, который наберет больше всех значков получит приз! Чернышова Рая: И начнем мы с вами с первого конкурса: Кроссворд по теме: «Изобразительное искусство». Во всех словах встречается буква «К» Вопросы: По-горизонтали – инструмент для закрепления бумаги (Кнопка) По-вертикали – предмет, который украшает комнату (Картина) По-вертикали – краски, разводимые водой (Акварель) По-горизонтали – что нет в художественной школе (Звонок) По-вертикали – деревянный помощник в рисунке (Карандаш) Портова Настя: Следующий конкурс на проверку внимания, нужно найти отличия рисунков Астайкина Лена: А для следующего номера мы приглашаем ученика живописного отделения Чувыкина Артема со стихотворением. Как-то мамы под окном Собралися вечерком -Ой, беда совсем пришла! Говорит из них одна. -Дочь моя с утра до ночи С телевизора не сводит очи. -А у меня беда другая, Слово молвила вторая, -Не ест и не спит, По телефону говорит. В уши вставит провода- И на все ей трын-трава. -Это горе разве горе, Третья мама в разговоре, -Хуже нет беды на свете, Если дети в интернете. Дочь моя того не знает, Все в «контакте» зависает. Скоро все сойдут с ума От этого компьютера. Давно пора призвать к ответу Все компьютерные сети! Замутили всех людей, А особенно детей. Надо их отдать в ученье В эстетическом направлении! Есть одна такая школа Учат там детей толково. Мастера и мастерицы Учат шить, вязать на спицах, Рисовать, и вышивать, И соломкой украшать. Научат росписи цветной, Если надо хохломской. А коли классика не в моде, Батик есть там на подходе, И заманчивый витраж. Красота! Дух сводит аж! -Где же это заведенье, И сказать так удивление? Чай за тридевять земель, Или плыть за семь морей? -Что вы! Вовсе недалече: Через два квартала встреча. Мамы долго не гадали В тот же день детей отдали В школу дивных мастеров Для стяжания даров. Чернышова Рая: Следующее задание состоит в том, чтобы выполнить рисунок с завязанными глазами. Для этого приглашаются 4 человека. Два человека рисуют с завязанными глазами лошадь: один – голову и передние копыта, второй – заднюю часть, копыта и хвост. Два человека рисуют с завязанными глазами: один – кошку, второй – рядом мышку(на одном листе) Портова Настя: Всем известно, что художник должен быть очень наблюдательным. В следующем конкурсе нужно найти отличия между девочками: (бант, воротник, пуговка, орнамент на кофте, кукла в разных руках, у девочки в кармашке платочек, на гольфах завязки, на туфлях пуговки, корзина) Астайкина Лена: А для следующего музыкального номера мы приглашаем ученицу 4 класса Клокову Викторию. Чернышова Рая: Следующий Конкурс на развитие и проверку внимательности. Найти на картине спрятанные предметы. (картина с жирафами). Портова Настя: А сейчас для выполнения следующего мы вызываем добровольцев. Найдите недостающие части, подходящие по размерам и орнаментам. Астайкина Лена: А для следующего номера мы приглашаем ученика живописного отделения Чувыкина Артема со стихотворением. Чернышова Рая: А сейчас будет конкурс-разминка, где все вместе вспомним художественные материалы и инструменты. Чернышова Рая: Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски…..(Кисточка) Портова Настя: Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно. Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует……… (Карандаш) ЧЧернышова Рая: В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Р Ручки, перья, скрепки, кнопки, Ч Что угодно для души……(Пенал) Портова Настя: Нарисую я все сказки, Мне помогут в этом ….. (Краски). Че Чернышова Рая: Какие краски бывают? (Акварельные, масляные, гуашевые) Портова Настя: И собаку, и павлина Слепим мы из…… (Пластилина) Чернышова Рая: Вам раскрашу я раскраску, А еще - картинки к сказке Ярче я, чем карандаш, Очень сочная…... (Гуашь) Портова Настя: Нарисует он картину И раскрасит Буратино, Он напишет объявленье И открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер Яркий тоненький……..(Фломастер). Портова Настя: Вот фломастерами мы сейчас и поработаем. Конкурс «Симметрия»: дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую. Мы приглашаем трех добровольцев. Проводится на мольберте, где заранее заготовлены половинки рисунков бабочки, вазы, листочка, цветка и т.д. Задание на аккуратность. Время работы ограничено. Кто выполнит задание, тот поднимает руку. Чернышова Рая: А сейчас мы узнаем, хорошо ли вы разбираетесь в красках. Какие цвета являются основными и почему? (Красный, Желтый, Синий – потому что из них можно получить все остальные оттенки цветового спектра.) Чернышова Рая: Следующий Конкурс называется "Радуга". На трех столах лежит по 3 баночки краски: желтая, синяя, красная, а также вода, кисти, палитра. На трех мольбертах - чистые листы бумаги. Нарисовать радугу - задание, казалось бы, несложное. Но только на первый взгляд. Ведь надо суметь создать на палитре четыре новых цвета! Причем краски нужно смешивать быстро и аккуратно, следить, чтобы краска не потекла и не перепутать последовательность цветов. Портова Настя: Ну, ребята, вижу я какие вы умелые, внимательные и находчивые. И рисунки у вас хорошие были, и ответы правильные. А какие вы мне принесли пожертвования? За лучший подарок вы получите приз. Дары кладите мне к подножью. (Апполон, Муза и жюри выделяют лучшие предметы, благодарят и вручают призы 1,2,3 место). Чернышова Рая: А сейчас мы узнаем, кто из вас набрал больше всего значков (призы). Портова Настя: Ну что же, раз Вы хотите художниками стать, придется Вас принять, но перед этим клятву верности обязаны Вы дать. Чернышова Рая: Повторяйте Клятву Верности за Апполоном. Портова Настя: Итак, встаньте и повторяйте: Знания будем мы здесь получать, Уроки, конечно же, все посещать! Клянемся? (Дети хором: «Клянемся!») На партах и стульях не будем писать! Для этого есть ведь альбом и тетрадь! Клянемся? (Дети хором: «Клянемся!») Не зевать, не кушать, А педагогов слушать! Клянемся? (Дети хором: «Клянемся!») Ваять и творить на радость людям Мы все обязательно будем! (Дети хором: «Клянемся!») Чернышова Рая: Ну а сейчас у нас самый торжественный момент: Апполон сделает метку Настоящего юного художника на правой руке учащегося и вручит почетные медали. Чернышова Рая: Ну а сейчас у нас самый торжественный момент. Апполон сделает метку Настоящего художника на правой руке каждого учащегося. Портова Настя: делает метку и произносит слова: «Будь достойным художником друг мой!» Астайкина Лена (Муза вешает медали) Чернышова Рая: (вручает альбом каждому) Чернышова Рая: «Поздравляем с вступлением в наши ряды. Пусть огонь творчества в вашем сердце не погаснет никогда! Носите с гордостью звание «Юного Художника!» Любите «художку», как дом родной, не расставайтесь с карандашами и красками, на всю жизнь запомните, что «Джоконду» написал Леонардо да Винчи, а «Девочку с персиками» - Валентин Серов, дойдите со своим классом до окончания художественной школы, стремитесь попасть в Третьяковскую галерею… Астайкина Лена: все приглашаются для общешкольной фотографии на память. Поздравление администрации. Дети вместе с классными руководителями приглашаются на чаепитие | |
|
Всего комментариев: 0 | |