10:12 Сценарий "Письма с фронта" в детском саду | |
корзина с искусственными гвоздиками игрушечные автоматы пилотки альбом с фотографиями письма-треугольники сумка почтальона живые цветы ветеранам свечи имитация костра солдатские кружки Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «День Победы» довоенный вальс сообщение Левитана о начале войны «Прощание славянки» «Эх, дороги» «Три танкиста» Звук бомбежки Маятник «День Победы» Сценарий. Входят бабушка и внук с цветами. Внук: бабушка, а почему ты плакала, там у памятника? О чем ты думала? Бабушка: я стояла и думала о тех, кто не вернулся с войны, кто погиб на полях сражений, защищая нашу Родину. Ведь сегодня День Победы! Внук: бабушка, ты ведь тоже воевала, расскажи мне о войне. Бабушка: больно вспоминать те годы, но ты должен знать, ведь и твой дед погиб на той войне… Я и фотографии тебе покажу и фронтовые письма. Достает альбом и начинает рассматривать фотографии. Бабушка: тогда я была еще совсем молодой, только-только окончила школу. В тот день, 22 июня у нас в школе был выпускной бал… Уходят. Танец «Вальс». Музыка обрывается. Голос Левитана о нападении Германии. Мальчики надевают пилотки, берут автоматы, выстраиваются на передний план. 1-я девочка: Ах, война, что ты сделала подлая, Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. 2-я девочка: На пороге едва помаячили И ушли за солдатом солдат. До свидания, милые мальчики, Постарайтесь вернуться назад. 3-я девочка: Вы не гнитесь, вы будьте высокими, Не жалейте ни пуль, ни гранат И себя ни жалейте, Но все-таки постарайтесь вернуться назад. Мальчики уходят под «Марш Славянки». Девочки им машут вслед платочками. Снова выходят бабушка и внук. Бабушка: все ребята нашего класса почти сразу ушли на фронт. Я стала медсестрой в полевом госпитале. Наш медицинский санитарный батальон прошел фронтовыми дорогами многие километры. Фонограмма песни «Эх,дороги» Голос за сценой: Шли солдаты на запад, по дорогам войны, Выпадал среди залпов может час тишины. И тогда на привале, опустившись в окоп, Люди письма писали, тем кто был так далек. Бабушка: в редкие передышки между боями мы писали письма своим родным и близкими, которые остались в тылу. Им ведь порой приходилось даже хуже, чем нам. Привал. Костер. Мальчишки на корточках, поют песню «Три танкиста». Появляется почтальон с письмами. Боец: (радостно) Мне от мамы письмо из Ленинграда. Все: Читай вслух. Боец: Здравствуй, сынок наш Ванечка! С большим приветом пишут тебе твои родные папа и мама, сестренка Таня. У нас все по-старому, папа работает на заводе, часто там и ночует, потому что троллейбусы и трамваи не ходят. На прошлой неделе совсем не было хлеба. Папа пошел искать хлеб. Его не было очень долго. Танюшка лежала и плакала, потом заснула. Отец пришел в 2 часа ночи, принес хлеба. Я не хотела будить Танюшу, но она сама проснулась, кинулась к отцу на шею и сказала: «Я так боялась, что ты попал под бомбежку! Скорее бы уже кончилась война и Ванюшка вернулся домой!» Сынок! Будь сильным, смелым честным. Бей фашистов крепче, и знай, что мы тебя любим и очень ждем! Твои папа, мама, сестренка! Солдаты уходят. Бабушка: очень трудно в годы войны, приходилось и детям. Сценка «Мать и дочь». Дочь: (забегает в комнату) МА-а-ам! Мать: опять дралась во дворе? Дочь: ага! Но я не плакала! Мам, а меня в моряки возьмут? Я уже в ванне плавала! Мать: конечно возьмут! Куда ж они денутся! Дочь: а купим живого коня? Мать: коня? Да ж что же это за ребенок? Дочь: А в летчики меня возьмут? Мать: конечно! Ты же из любого душу вытрясешь! Ешь котлету! Дочь: А правда, что начнется война и я не успею вырасти? Звук бомбежки. Мигает свет. Фонограмма «Священная война». 1-й ребенок: А мы не стали памяти перечить И, вспомнив дни далекие, когда Упала нам на слабенькие плечи Огромная не детская игра. 2-й ребенок: Года идут, но эти дни и ночи Придут не раз во сне тебе и мне. И, пусть мы были маленькие очень, Мы тоже победили в той войне. Музыка. Слады с кадрами о детях ВОВ. Бабушка: во время Второй Мировой Войны на земле погибло тринадцать миллионов детей! Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ – дети. Как сохранить нам его в тревожном 21-м веке? Как сберечь его душу и его жизнь? Девочка: Была земля и жесткой и метельной, Была судьба у всех людей одна. У нас и детства не было отдельно, А были вместе – детство и война. И нас большая Родина хранила, И нам Отчизна матерью была. Она детей от смерти заслонила. Ура! Вот и закончилась война! Бабушка: Но многие так и не вернулись…Они отдали свои жизни, чтобы их дети и внуки могли жить счастливо и свободно, чтобы могли свободно учиться и работать, и чтобы мы с тобой могли вот так свободно сидеть и говорить. В память о погибших в Великой Отечественной войне пусть горят свечи. Все участники выходят с зажженными свечами. Минута молчания ( маятник). Бабушка: Самый великий праздник у нашего народа - это День Победы! Звучит песня «День Победы». 1-й: Почему так радостно сегодня? Зеленеют ивы и каштаны? Алые знамена город поднял - день пришел Победы день желанный! 2-й Вместе с солнцем поутру мы встали, Годы пролетят, мы не забудем, Как в тот день по радио сказали: Нет войны, живите в счастье, люди! Это было в 45, в мае, С песней шли бойцы, легко шагая. 3-й: Быть вдали от всех, остаться дома Люди не хотели ни минуты! Пушкари по солнцу золотому Подвозили пушки для салюта. День шумел и небо было синим, Генерал катал ребят в машине. 4-й: Как хорошо, когда весной, От солнца воздух золотой, И после майского дождя Преображается земля! 5-й: Как хорошо, что Вам опять Победный майский день встречать! От молодого поколенья Спасибо за освобожденье! | |
|
Всего комментариев: 0 | |