10:10 Сценарий "Письма с фронта" для старшеклассников | |
Звучит в записи песня «Священная война» (приложение №3). На сцене появляются ведущие. 1-й ведущий. Война... От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров. 2-й ведущий. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года. 1-й ведущий. Война... Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!» 2-й ведущий. Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа. 1-й ведущий. Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет. Звучит метроном, голос за сценой говорит: - Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил -Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей - Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей - Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну - Тем, кто на века безымянные канул в фашистском плену - Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов - Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов - Всем тем, кто ушел в бессмертие и тем, кто победил Посвящается . Объявляется минута молчания. Под каждую строфу дети спускаются в зал с зажженными свечами. В зале гаснет свет, тихо начинает играть мелодия «Землянка» (приложение №3) На экран проецируется слайд № 1 (приложение №1), зажигается свет и под музыку звучат слова ведущих. 1-й ведущий. Все дальше от нас годы, опаленные войной. Уходят из жизни ветераны. Но в памяти народной и поныне живы страдания военных лет и бессмертное мужество народа. Фронтовые письма! Кому из людей старшего поколения не известны самодельные бумажные треугольники! Это завещания погибших героев живым! 2-й ведущий. Это голоса, которым никогда не умолкнут, как бы далеко ни отодвинулось время. Это неиссякаемый источник мужества и веры в будущее. На сцену выходит 1-й чтец: Письмо А. Голикова жене (разворачивает самодельный бумажный треугольник, садится за стол, берёт письмо и читает его, обращаясь к залу (текст письма №1 приложения №2). На экран проецируется слайд №2 (приложение №1) 1-й чтец: Александр Голиков и его товарищ Павел Абрамов погибли в этом бою 28 июня 1941 года. Их похоронили местные жители. На могиле героев установлен обелиск. 1-й ведущий. Конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно. Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника. Вот такие письма получали в годы войны. На экран проецируется слайд №3 презентации (приложение №1) 2-й ведущий. У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная. Бывало и так, что иногда весточка с фронта о том, что родной человек жив-здоров, приходила после страшного казенного конверта. А матери и жены верили: похоронка пришла по ошибке. И ждали — годами, десятилетиями. Звучит песня В. Высоцкого «Он не вернулся из боя» (приложение №3) На сцену выходит 2-й чтец: Письмо капитана И. Гундиловича жене В. Г. Клочкова (читает похоронку (письмо №2, приложение №2) и садится за стол) Звучит песня «Баллада о матери» (приложение №3). На экране проецируются слайды №4,5,6 (приложение №1) 1-й ведущий. Некоторые матери получили за годы войны не по одной похоронке. В 1976 году «Комсомольская правда» рассказала о судьбе семьи Степановых. Письма с фронтов Великой Отечественной войны в станицу Днепропетровскую на Кубани приходили часто: семеро сыновей Епистимии Федоровны Степановой ушли в разное время на фронт. Вот такие письма писали матери её сыновья. На сцену выходит 3-й чтец: Письмо Героя Советского Союза Александра Степанова матери (подходит к столу, берёт письмо (письмо №3, приложение №2) и читает). Погиб при форсировании Днепра. Письмо Ильи Степанова из госпиталя (письмо №4 приложения №2). Он геройски погиб в июле 1943 года в битве на Курской дуге, захоронен в братской могиле в селе Афонасове Калужской области. Пал в бою за Родину Павел. Похоронен в Литве. Филипп в 1943 году раненым попал в плен и замучен в лагере Форелькруз, под Падерборном. 2-й ведущий. С войны вернулся только один сын — Николай, да и то весь израненный. И вскоре умер. Все братья мечтали вернуться к родному очагу. Но дорога к нему пролегла через жестокую, кровавую войну. И они неустрашимо шли этой дорогой. На экран проецируется слайд №7 (приложение №1) Звучит песня «Журавли» (приложение №3) На сцену выходит 4-й чтец, проходит на авансцену и читает стихотворение «Письмо матери» Звучит песня «Тёмная ночь» (приложение №3) 1-й ведущий. Шла война… Боль, смерть, слёзы… И любовь! Любовь помогала выстоять, ради любимых они погибали, ради любимых они побеждали! 2-й ведущий. В 43-м году Ангелина училась в десятом классе школы N 9. Как-то с фронта к ним прислали для починки целый вагон меховых варежек, все в крови, мазуте. Учительская была полностью ими забита. Школьников сняли с уроков, и девчонки подшивали и чистили их. В одну из рукавичек Ангелина вместе с подругой вложили письмо с наилучшими пожеланиями бойцам. 1-й ведущий. Спустя несколько дней она получила письмо с фронта от одного солдатика. Вместе с подружкой решили ему небольшую посылочку отправить:махорку, носки вязаные. А что еще могли в то время? Сами тяжело жили. В ответ пришло еще одно письмо, так завязалась их переписка с Евгением Свиридом, которая длилась два года. На авансцену выходит 1-й чтец и читает письмо( текст письма №5, приложение №2) На экран проецируется слайд №7 (приложение №1) На авансцену выходит 2-й чтец и читает письмо (текст №6, приложение №2) На авансцену выходит 3-й чтец и читает письмо (текст №7, приложение №2) 1-й чтец: В победном 1945 году Евгений и Ангелина поженились и прожили вместе долгую и счастливую жизнь. На экран проецируется слайд №8 (приложение №1) Ведущие становятся рядом с чтецами, Звучит песня «День Победы» (приложение №3) 1-й ведущий. Письма с фронтов Великой Отечественной войны – документы огромной силы. В пропахших порохом строках – дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу… 2-й ведущий. Это своеобразная художественная летопись времен военного лихолетья, обращение к героическому прошлому наших предков, призыв к беспощадной борьбе с захватчиками. 1-й ведущий. Погибшие завещали нам беречь мир. В героическом прошлом Родины мы черпаем силы, чтобы бороться за мир. Примером нам служит подвиг дедов и прадедов, которые в свое время сделали все, что смогли, для защиты и процветания России. Звучит песня «День Победы» (приложение №3) | |
|
Всего комментариев: 0 | |