09:47 Сценарий "Любовью дорожить умейте" | |
ЧТЕЦ: Любовь — великое искусство, Туг каждый смертный - чародей. Ну как перевести мне чувство На лающий язык людей? Твоей тиши я не нарушу Не из-за гордости, отнюдь: Словами не расскажешь душу, Лишь музыкой... и то чуть-чуть... Земное время — как дорожка. Но испытай любовный транс - И время вскроется матрешкой О, сколько в нем иных пространств! Твое пространство - тонкий ветер, Мир чувств, желаний и страстей. Проснись! - и ты увидишь сети, Что спеленали всех людей. Г.Бязырев «Любовь – великое искусство…» ВЕДУЩИЙ (2): Любовь бывает разной. Наука дает следующее объяснение любви: это чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, также чувство, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости. В древнейшей мифологии и поэзии любовь — космическая, сила, подобная силе тяготения - всегда оказывает благотворное влияние на любимого. Большинство людей хотя бы раз в жизни переживают это, прекрасное чувство. ВЕДУЩИЙ (1): Есть такое изречение «Любви все возрасты покорны». И это действительно так. ВЕДУЩИЙ (2): Гёте в зрелом возрасте делает предложение девятнадцатилетней девушке. ВЕДУЩИЙ (1): Сергей Есенин, безумно влюбляется в Айседору Дункан, прекрасную танцовщицу, которая на семнадцать лет старше поэта. Их встреча словно была предопределена судьбой, в которую оба свято верили. Прекрасной и трагической страницей жизни стала для каждого из них эта встреча. ЧТЕЦ: Заметался пожар голубой, Позабылись родимые дали. В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить. Был я весь — как запущенный сад, Был на женщин и зелие падкий. Разонравилось пить и плясать И терять свою жизнь без оглядки. Мне бы только смотреть на тебя, Видеть глаз злато-карий омут, И чтоб, прошлое не любя, Ты уйти не смогла к другому. Поступь нежная, легкий стан, Если б знала ты сердцем упорным, Как умеет любить хулиган, Как умеет он быть покорным, Я б навеки забыл кабаки И стихи бы писать забросил, Только б тонко касаться руки И волос твоих цветом в осень. Я б навеки пошел за тобой Хоть в свои, хоть в чужие дали... В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить. С.Есенин «Заметался пожар голубой...» ВЕДУЩИЙ (2): Любовь является тайной двух сердец. И эта тайна велика. Она живет в письмах к невестам, женам. Читая письма выдающихся людей к невестам, испытываешь особое волнение, потому что нам известно то, что было им неведомо, когда они писали. Нам известно, что будет потом и с ними, и с их любимыми. ВЕДУЩИЙ (I): Десятого июля 1870 года Алексей Константинович Толстой, поэт, романист, драматург, писал из Дрездена жене — Софье Андреевне Толстой'. «Вот я здесь, и мне тяжело на сердце, когда вижу опять эти улицы, эту гостиницу и эту комнату без тебя. Я не могу заснуть, не сказав тебе то, что говорю тебе уже двадцать лет, что, я не могу жить без тебя, что ты мое единственное сокровище на земле, и я плачу над этим письмом, как плакал двадцать лет тому назад». Двадцать лет назад он увидел ее первый раз «средь шумного бала, случайно...» ЧТЕЦ: Средь шумного бала, случайно, В тревоге мирской суеты, Тебя я увидел, но тайна Твои покрывала черты. Лишь очи печально глядели, А голос так дивно звучал, Как звон отдаленной свирели, Как моря играющий вал. Мне стан твой понравился тонкий И весь твой задумчивый вид. А смех твой, и грустный и звонкий, С тех пор в моем сердце звучит. В часы одинокие ночи Люблю я, усталый, прилечь — Я вижу печальные очи, Я слышу веселую речь; И грустно я так засыпаю, И в грезах неведомых сплю... Люблю ли тебя — я не знаю, Но кажется мне, что люблю! А. Толстой «Средь шумного бала...» ВЕДУЩИЙ (2): Эти стихи посвящены первой встрече Алексея Константиновича Толстого с будущей женой. Тогда Софья Андреевна была замужем за нелюбимым человеком. Развод в царской России был делом практически неосуществимым. Прошли годы, и исполнилось то, о чем они мечтали. В 1863 году Софья Андреевна стала женой Алексея Толстого. Все стихи он посвящает ей, ВЕДУЩИЙ (1): Истинно любящие борются за свою любовь до последнего мига, они борются, утратив надежду на взаимность. Будущую жену Любовь Дмитриевну Менделееву Александр Блок любил с юношеских лет, когда познакомился с ней в подмосковном имении ее отца, великого химика Дмитрия Ивановича Менделеева. Семнадцатого августа 1903 года состоялась их свадьба. Любовь к жене поэт сохранил на всю жизнь. ЧТЕЦ: Предчувствую Тебя. Года проходят мимо - Все в облике одном предчувствую Тебя. Весь горизонт в огне - И ясен нестерпимо, И молча жду, — тоскуя и любя. Весь горизонт в огне, и близко появленье, Но страшно мне: изменишь облик Ты, И дерзкое возбудишь подозренье, Сменив в конце привычные черты. О, как паду — и горестно, и низко, Не одолев смертельные мечты! Как ясен горизонт! И лучезарность близко. Но страшно мне: изменишь облик Ты. А.Блок. «Предчувствую Тебя» ВЕДУЩИЙ (2): К сожалению, любовь бывает безответной, неразделённой. Для Владимира Маяковского Лиля Брик была и осталась единственной, которую он так сильно любил. Многие стихотворения и поэмы Маяковский посвящал ей. Для Лили' Брик это был кратковременный роман, а Маяковский очень страдал и любил только ее. ЧТЕЦ: Дым табачный воздух вывел. Комната - глава в крученыховском аде. Вспомни - за этим окном впервые руки твои, исступленный, гладил. Сегодня сидишь вот, сердце в железе. День еще - выгонишь, может быть, изругав, В мутной передней долго не влезет сломанная дрожью рука в рукав. В. Маяковский. Лиличка ВЕДУЩИЙ (1): Чтобы любить, лицо уметь восхищаться. В 1818 году в жизнь Стендаля вошла великая любовь к Матильде Дембовской. Что же так привлекло Стендаля в этой женщине? Загадка. Матильда не любила его, и его неразделенная любовь к ней была сильнейшим счастьем и одновременно несчастьем его ВЕДУЩИЙ (2): Из писем Стендаля Матильде Дембовской: «Любовь - это почти всегда могущественная иллюзия, волшебное зеркало! Счастлив тот, что умеет подчинять и направлять чувства любви, кто никогда не покоряется ее внушениям... В большинстве случаев любовь — источник несчастья. В одном из последних писем он пишет: «Прощайте, сударыня, будьте счастливы; мне кажется, что для вас это возможно только тогда, когда вы любите. Будьте же счастливы, даже любя другого, а не меня» ЧТЕЦ: Любовь! Любовь! И в судорогах, и в гробе Насторожусь - прельщусь – смущусь – рванусь, О милая! — Ни в гробовом сугробе, Ни в облачном с тобою не прощусь. И не на то мне пара крыл прекрасных Дана, чтоб на сердце держать пуды. Спеленутых, безглазых и безгласных Я не умножу жалкой слободы. Нет, выпростаю руки! - Стан упругий Единым взмахом из твоих пелен Смерть выбью! – Верст на тысячу в округе Растоплены снега и лес спален. И если всё ж — плеча, крыла, колена Сжав - на погост дала себя увесть, - То лишь затем, чтобы, смеясь над тленом, Стихом восстать — иль розаном расцвесть! М.Цветаева «Любовь! Любовь! И судорогах, и в гробе…» ВЕДУЩИЙ (1): Последней любовью Байрона была Тереза Гваччиоли, с которой он познакомился в Венеции. Ей было тогда шестнадцать лет, ему немногим более тридцати лет. Почти через полвека, когда Байрон стал для мира великим воспоминанием, пожилая Тереза Гамба (после развода с графом Гваччиоли к ней вернулась ее девичья фамилия) издала обширные воспоминания о любимом человеке. Любовь к Байрону была для Терезы событием, которое изменило все ее существо. Она любила его как человека и как поэта. Ради этой любви Тереза добилась у Папы Римского разрешения проживать раздельно с мужем. ЧТЕЦ: Странник прошел, опираясь на посох, — Мне почему-то припомнилась ты. Едет пролетка на красных колесах — Мне почему-то припомнилась ты. Вечером лампу зажгут в коридоре — Мне непременно припомнишься ты. Что б ни случилось, на суше, на море Или на небе, — мне вспомнишься ты. В. Ходасевич "Странник прошел, опираясь на посох...* ВЕДУЩИЙ (2): Мы считаем, что первая любовь — это удел детей. Но что делать если первая любовь пришла, когда ему было сорок три, а ей сорок лет. Он — Дени Дидро она – Софи Волан. О ней почти ничего неизвестно, не сохранился и ее портрет, который украшал оборотную сторону титульного листа томика Горация. Но, как известно, вся библиотека Дидро была куплена Екатериной II, и поэтому томик затерялся в недрах книгохранилища. Дидро был чересчур добр и великодушен, чтобы уйти от жены, которая соединила с ним жизнь, когда он был безвестен и беден; он был чересчур целен для того, чтобы уйти от дочери, которую нежно любил, а Софи была чересчур добра для того, чтобы настаивать на его разрыве с семьей, — и она на всю жизнь, до старости осталась незамужней, а он остался на всю жизнь ее возлюбленным. В 1759 году Дидро писал Софи: «Четыре года назад вы казались мне прекрасной. Ныне я нахожу вас еще прекраснее; такова волшебная сила постоянства — добродетели наиболее требовательной и редкой», ВЕДУЩИЙ (1): Дени Дидро и Софи Волан часто расставались надолго. Он безумно по ней тосковал, в письмах рассказывал ей обо всем в мире и о любви к ней. Когда Софи умерла, он, узнав об этом, выразил одно желание: уйти из жизни вслед за нею. ЧТЕЦ: Одинокий, к тебе прихожу, Околдован огнями любви. Ты гадаешь. — Меня не зови. — Я и сам уж давно ворожу. От тяжелого бремени лет Я спасался одной ворожбой И опять ворожу над тобой, Но не ясен и смутен ответ. Ворожбой полоненные дни Я лелею года, — не зови... Только скоро ль погаснут огни Заколдованной темной любви? А. Блок - Одинокий, к тебе прихожу...» ВЕДУЩИЙ (2): Ни в молодости, ни в зрелые годы Николай Заболоцкий стихов о любви не писал. Эта странная особенность отличала его от всех поэтов мира. Любовные стихи он начал писать в конце жизни. Николай Заболоцкий рано женился, рано обзавелся детьми и был, кажется, совершенно счастлив в семейной жизни. Жена, Екатерина Васильевна, была готова ради него на любые лишения, на любой подвиг. Прожив с Заболоцким двадцать шесть лет, она внезапно уходит к другому. Нельзя передать его удивление, обиду, горе. Ему нужно было немедленно доказать всем и самому себе, что он не унижен, что есть многие женщины, которые были бы рады его полюбить. Заболоцкий позвонил одной одинокой женщине, Наталье Роскиной, которую знал немного, и по телефону предложил ей выйти за него замуж. Она сразу согласилась. Совместная жизнь у них не задалась, но именно ей Заболоцкий посвящает одно-единственное стихотворение — «Признание». ЧТЕЦ: Зацелована, околдована, С ветром в поле когда-то обвенчана, Вся ты словно в оковы закована, Драгоценная моя женщина! Не веселая, не печальная. Словно с темного неба сошедшая, Ты и песнь моя обручальная, И звезда моя сумасшедшая. Я склонюсь над твоими коленями, Обниму их с неистовой силою, И слезами и стихотвореньями Обожгу тебя, горькую, милую. Отвори мне лицо полуночное, Дай войти в эти очи тяжелые, В эти черные брови восточные, В эти руки твои полуголые. Что прибавится — не убавится, Что не сбудется — позабудется... Отчего же ты плачешь, красавица? Или это мне только чудится? Н. Заболоцкий. Признание ВЕДУЩИЙ (1): Они вскоре расстаются. Заболоцкий понимает, что любит только свою первую жену, Екатерину Васильевну, и никого не сможет полюбить. Все свои муки Николай Заболоцкий выразил только в стихах — может быть, самых прекрасных из всех, написанных им за всю жизнь. Заболоцкий тосковал по Екатерине Васильевне и мучительно беспокоился о ней. И эта тоска, это беспокойство отразились уже в самом первом из обращенных к ней стихотворений — «Чертополох». ЧТЕЦ: Снилась мне высокая темница И решетка, черная, как ночь, За решеткой—сказочная птица, Та, которой некому помочь. Но и я живу, как видно, плохо, Ибо я помочь, не в силах ей. И встает стена чертополоха Между мной и радостью моей. И простерся шип клинообразный В грудь мою, и уж в последний раз Светит мне печальный и прекрасный! Взор ее неугасимых глаз. Н. Заболоцкий. Чертополох ВЕДУЩИЙ (2): Николай Заболоцкий думал о Екатерин постоянно. Видел ее повсюду. Однажды она приснилась ему в сне. Так появилось стихотворение «Можжевеловый куст». Целых два года Заболоцкий ждал встречи со своей первой женой. Когда он почти потерял всякую надежду на встречу, его жена вернулась к нему. Для него это было большим потрясением. 3аболоцкий пережил уход жены, и пережить ее возвращения он не смог. Инфаркт оборвал его жизнь. ЧТЕЦ: Я увидел во сне можжевеловый куст Я услышал вдали металлически хруст Аметистовых ягод услышал я звон И во сне, в тишине, мне понравился он. Я почуял сквозь сон легкий запах смолы. Отогнув невесомые эти стволы Я заметил во мраке древесных ветвей Чуть живое подобье улыбки твоей. Можжевеловый куст, можжевеловый куст. Остывающий лепет изменчивых уст, Легкий лепет, едва отдающий смолой, Проколовший меня смертоносной иглой! В золотых небесах за окошком моим Облака проплывают одно за другим, Облетевший мой садик безжизнен и пуст, Да простит тебя бог, можжевеловый куст! И. Заболоцкий. Можжевеловый куст ВЕДУЩИЙ (1): Владимир Высоцкий — знаменитый певец, бард, актер. Его песни были очень популярны в 1960— 1980-е годы, он был кумиром для многих людей. Высоцкий отчаянно влюбился в прекрасную французскую актрису Марину Влади. В 1970 году они поженились. До самой смерти Высоцкого они жили врозь: Марина — во Франции, Владимир — в Советском Союзе. Десять лет встреч и расставаний, неиссякаемой нежности, верности и преданности друг другу. (Звучит аудиозапись песни Высоцкого «Баллада о любви».) ВЕДУЩИЙ (2): О любви можно говорить бесконечно. Без любви жизнь была бы серой, скучной, однообразной. Строки любви вечны, как сама жизнь, нет и не будет им конца, пока жив на Земле человек. | |
|
Всего комментариев: 0 | |