08:31 Сценарий художественной самодеятельности в начальной школе | |
Ведущий представляет школу с программой смотра «По страницам истории» и жюри. На сцене школьная парта и два стула. Занавес открыт, звучат фанфары. Выходит учитель 1 и начинает объявлять программу смотра: Учитель 1 - Программу смотра художественной самодеятельности, посвященного Году российской истории «Славные юбилеи России!» представляет школа- интернат… Слайд в это время звенит школьный звонок Учитель 1 (за кулисы): Вы что делаете? Учитель 2 (из-за кулис): Светлана Николаевна, у Вас же урок истории в 9-м классе! На сцену выходят ученик 1 и ученик 2- ученики 9-го класса со школьными рюкзаками Ученик 1(бросает сумку на парту со словами): «Надоела мне Ваша история!» Ученик 2(ставит сумку на стул и говорит): «А больше все равно никого нет, все на смотр ушли, в клуб!» Учитель 1.: «Что же делать?» Ученик 1: «Что, что учиться. Только была бы у нас машина времени, чтобы вместе со всеми побывать в разных исторических эпохах, которые прошла наша Родина!» Ученик 2: « Ну, ты даешь, откуда у казенной школы, как наша, деньги на машину времени?» Слайд - доносится шум спускающегося на землю летательного аппарата и причитания девочки: Ученица : ( за кулисами в микрофон: «Ой, ой, ой! Куда я лечу?») - грохот, означающий, что летательный аппарат спустился на землю. - появляется из-за кулис ученица в одежде славянки, оглядывается по сторонам, смотрит со страхом на юношей и обращается к И.В. со словами: Ученица: «Княгинюшка - матушка, не дай в обиду! Уж не печенеги ли эти отроки?» Учитель 1 (приобнимает девочку): «Да не княгиня я, а учительница истории Светлана Николаевна, а эти отроки- ученики 9-го класса Миша и Саша!» - Назови нам свое имя. Ученица : Я- Неждана из Киева, что в племени полян. Миша (обращаясь к Саше): «Слушай, кажется, сбылась твоя мечта, девочка-то ведь на машине времени прилетела. Вон видишь (показывает на слайд) чудной аппарат?» Учитель 1: «Кажется, все ясно, ты, Неждана, прибыла к нам на машине времени, в которой Саша мечтал побывать в разных исторических эпохах нашей Родины. Предлагайте тему путешествия и летим!» Миша: «Я знаю, что 2012 год объявлен годом российской истории и очень богат на юбилейные даты. Предлагаю вспомнить самые главные юбилеи наступившего года! А так как все наши в клубе, еще и подарки юбилярам подарим!» Неждана: « Тогда сначала летим в град Новгород, к князю Рюрику!» (Неждана остается, педагог уходит со сцены, Саша и Миша парту уносят, вносят еще 2 стула, ставят их полукругом ближе к экрану) (звук взлетающего летательного аппарата, медленно затихая, переходит в звучание гуслей, на сцене появляются гусляр с гуслями , его сопровождают ведущие) Слайд Гусляр 1: (устраивается поудобнее, рядом ведущие, перебирает струны гуслей и ведет рассказ): Слайд В году 862 изгнали славянские князья варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собою владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли к варягам, к руси. Те варяги назывались Русью, как другие называются шведы. И сказали: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами» И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю Русь, и пришли и сел старший, Рюрик, в Новгороде. От тех варягов прозвалась Русская земля. Через два года умерли братья Рюрика- Синеус и Трувор и овладел всей властью один Рюрик! Слайд (гусляр уходит со сцены ,ведущие встают) Выходит Рюрик с мечом и щитом и обращается к ведущим: Рюрик: Да, тяжело княжити на земле славянской, неприятелей много, а еще больше вражды у князей алчных. Вот, вы смотрю, крепкие силой и духом дружинники, отправляю тебя ,(указывает на Мишу), на реку Волхов, а тебя, (Саша), на Белое озеро. Плохи там дела. Неждана: (с мольбой): Не вели казнить, вели миловать! Не дружинники они, а гости твои, прибыли поздравить тебя, князь, и всю землю русскую с юбилеем, из далекого будущего! Миша: 1150 лет назад ты пришел на землю славянскую и спас ее от грызни княжеской, да кочевников лютых. Саша: И так это было круто, что до сих пор весь мир тебя помнит, ведь наша Россия стала одним из передовых государств мира! Неждана: Устраивайся поудобнее и послушай в подарок, как юбиляр, песню о маме. (ведущие усаживаются рядом с Рюриком) Хор исполняет песню «Вечереет и луна взошла…» (Рюрик и ведущие встают) Рюрик: (слушает, смахивает слезу с глаз, по окончании благодарит исполнителей : «Молодцы, молодцы!» и говорит: «Разжалобили вы меня, маму вспомнил, нежным стал, как теперь меч в руки возьму?» (уходит со сцены с участниками хоровой группы) Саша: Ну что, идем в нашу чудо- машину, и на Чудское озеро, в 1242 год! (все уходят за кулисы, слышен шум машины времени и возвращаются: 1. Александр Невский с мечом (меч без ножен), идет первым ,никого не замечая. Подходит к экрану, стоит, задумавшись, смотрит на слайд). 2. Гусляр 2 (усаживается). 3. Ведущие. Слайд Миша: Посмотрите, какой молодой, а уже князь! Неждана: Да он с 19 лет в Новгороде княжит, уж так разумно правит, а как мечом и копьем владеет, да и среди наездников нет ему равных! Саша: Смотрите, думает! (ведущие садятся рядом с гусляром) Слайд Александр Невский: (начинает громко рассуждать, глядя на схему) - А не буду я ждать, когда рыцари подойдут к стенам Новгорода, встречу их на Чудском озере и дам сражение! (показывает мечом на схему «Расположение сил перед битвой») Перехитрить надо немцев! Пробить щиты рыцарские в лоб невозможно, поставлю я в центр самый слабый отряд, да повозки, чтобы распался строй рыцарский! (обращается к зрителям) - Ну что, бой в самом разгаре, пора и мне встать во главе дружины и биться насмерть за землю русскую! (уходит или убегает за кулисы) Слайд Гусляр 2: Была тогда суббота, и на восходе солнца сошлись оба войска. Немцы пробились клином через русские полки. И была тут страшная сеча для немцев; был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и замерзшее озеро точно тронулось, и не видно было льда, потому что он был покрыт кровью. И обратились враги в бегство, и убивали их, гоняясь за ними, как по воздуху, и некуда было им убежать; и убивали их на протяжении 7 верст по льду, и пало немцев 800, а в плен взяли 50 знатных немецких воевод и привели их в Новгород, другие враги в озере утонули, потому что была уже весна, а иные убежали сильно израненные. Был этот бой 5 апреля. Слайд (выходит Александр Невский с мечом и ножнами, вытирает пот со лба и вкладывает меч в ножны, показывает на слайд) Александр Невский: Долго мы еще преследовали их, но спасли свою землю от шведов и немцев, да показали врагам, что постоим за себя мы в любое время! (Миша встает) Слайд Миша: 18 апреля исполнилось 770 лет со дня победы на Чудском озере и мы дарим тебе, как герою, на память о нас сценку о Великой Отечественной войне! Слайд Александр Невский: садится на стул, смотрит инсценировку. Александр Невский: Встает и со словами) «Не посрамите вы землю русскую! Верю вам!», вручает свой меч одной из участниц инсценировки и уходит со сцены вместе с ними, гусляр уходит с ними, ведущие встают и остаются. Неждана: 20 минут - полет нормальный! Куда дальше? Миша: А дальше к потомкам Рюрика! Слайд Саша: Решил я запомнить всех потомков Рюрика, да не тут- то было, но помню, что день народного единства в этом году будет юбилейным, потому что 400 лет назад народное ополчение под предводительством потомка Рюрика - князя Пожарского и земского старосты Минина освободило Москву от польских интервентов! Слайд Выходят чтецы Миша: А это что за мальчики? Чтец 1:: А мы - потомки тех, кто спас Россию в 1612 году. Пришли рассказать вам о том, за что нашим предкам поставили памятник в Москве на Красной площади! (показывает рукой на слайд) (ведущие уходят ) Слайд Чтец 1: Россию в гари и крови От ляхов лихоимства Мы снова вспоминаем в дни Народного единства: Москву сожжённую врагом, Смятенье в сердце каждом, Кровопролитие кругом И смерть невинных граждан. Чтец 2: Пожарский, Минин, слава вам, Быть вновь Москве свободной. Снискали славу по делам Вы в памяти народной. Нижегородские полки В сражение вступили. Пусть жертвы были велики, Враг изгнан из России. (чтецы уходят со сцены) (ученица выходит на сцену и объявляет песню) Неждана: А песню про дедушку, который также отважно защищал Родину, предлагаю исполнить всем вместе! Слайд Хор исполняет песню «Дедушка» На фоне звука летящей машины времени голос: «Следующая остановка «Бородино» Слайд (Выходят ведущие) Неждана: Куда это мы прилетели? Миша: 200 лет назад россияне одержали победу над войсками Наполеона, а Бородинская битва показала французам нашу силу! Слайд Выходит Кутузов. Неждана: А это кто? Саша: Это выдающийся полководец- Михаил Кутузов, ученик Суворова, во главе с ним русские солдаты и одержали победу над французами! (ведущие уходят) На полпути к центру сцены Кутузов оглядывается и громко говорит: «И ты иди сюда, мой злейший враг, Наполеон ,не бойся! Мы ведь такие, россияне, если враг от нашего меча не погибает - мы с ним потом дружим! «Да, а не послушать ли стихотворение о нашей с тобой войне?» (Кутузов и Наполеон устаиваются поудобнее и слушают отрывок из «Бородино») Слайд Чтец: Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! - Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля... Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы! Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: "Что ж мы? на зимние квартиры? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки?" И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! Построили редут. У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки - Французы тут как тут. Забил заряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью! Что тут хитрить, пожалуй к бою; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою! (Чтец, Кутузов и Наполеон уходят) Слайд (выходит Миша, объявляет песню и уходит) Миша:- Кутузов любил называть своих солдат бравыми ребятушками. Инсценированная песня «Солдатушки – бравы ребятушки» Слайд (выходят все ведущие, Кутузов и Наполеон) После исполнения песни Наполеон Наполеон говорит: «Да разве победить эту страну, если у них такая боевая техника, такие воины!» Кутузов: «Никому не победить!» (Кутузов и Наполеон уходят, Кутузов машет рукой в зал, Наполеон, опустив голову) Миша: Слушай, Саша, если бы не машина времени, я бы ни за что столько исторических событий не запомнил! Саша: Конечно, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Неждана: Я так с вами сдружилась, путешествуя по эпохам, но что-то я затосковала по дому, по батюшке с матушкой… Миша: Пора тебя, наверное, домой отправлять, а мы еще погуляем по страницам истории! Провожу я тебя… (Неждана и Миша уходят за кулисы, слышится звук улетающей машины времени) Саша: Придется мне одному объявить о том, что в 2012 году исполняется 315 лет со дня присоединения Камчатки к Российской державе. Слайд Саша: Вот они, народы Камчатки - прошу любить и жаловать! Они к нам сами с подарком, посмотрите, не пожалеете! Хореографическая композиция по мотивам чукотских национальных танцев, игр, обрядов. Слайд После танца выходят чтецы (младшая группа): 1 - й ученик: Вот и заканчивается концерт, пора домой! 2 - й ученик: Это не просто концерт был, а урок истории, который провели для нас ребята из нашей школы. 3 - й ученик: Жаль, что закончились юбилейные даты 2012- го года. 4 - й ученик: А вот и не закончились! Мы узнали о юбилеях людей и событий, которые прославили Россию давным-давно. Я сейчас вам загадку загадаю. (выходят Саша и Миша) 4- й ученик: На кого из самых главных людей нашей страны похожи Саша и Миша? 1- й ученик (пристально вглядываясь): Миша похож на Медведева! (Миша с гордостью прикладывает руку к груди) Слайд 2- й ученик: А Саша - на Путина! Саша: Ну да, в далекой юности, а в этом году наш Президент тоже юбиляр, ему 60 лет исполняется! Слайд й ученик (обращаясь к 4- му ученику): Вот Саша и отгадал твою загадку! 60 лет нашему Президенту, который своими делами в наши дни укрепляет Россию! й ученик: И мы гордимся, что наши родители выбрали такого мудрого человека Президентом Российской Федерации! (ведущие уходят) Чтец 1 (обращаясь к портрету В.В. Путина на слайде): Мы знаем: Ваша доля нелегка. Успех не раз сменялся невезением. Свистели годы пулей у виска, Мелькали друг за другом дни рождения. И вот… настало Ваше юбилейнолетие. Чтец 2: Желаем в юбилейный год Приятных радостных хлопот, Что задумали, пусть исполнится. Лишь хорошее пусть запомнится. Пусть глаза счастьем светятся, И люди добрые пусть вам встретятся! й ученик: А подарки у нас остались? й ученик: Самый лучший подарок - нашему Президенту! (все уходят со сцены) Слайд Хореографическая композиция «Масленица» по мотивам русских народных танцев, игр, обрядов. Выходят все участники смотра Слайды Литературная композиция: Чтец 1: Медленно история листается, Летописный тяжелеет слог. Все стареет. Родина — не старится, Не пускает старость на порог. Мы прошли столетия с Россиею От сохи до звездного крыла. А взгляни — Все то же небо синее, И над Волгой та же тень орла. Чтец 2: А сколько молний грудь твою разили! Не раз, врываясь в дом твой, обнаглев, Враги кричали: «Кончено с Россией!» — И узнавали твой, Россия, гнев! Такой испепеляющий и грозный, Он так неумолимо налетал, Что, если б враг тогда метнулся к звездам, Не избежал бы гибели и там! Александр Невский: И еще немало будет пройдено, Коль зовут в грядущее пути. Но светлей и чище чувства Родины Людям никогда не обрести. Чтец 1: Юбилеи России сегодня мы вспомнили Чтец 2: Чувство гордости испытали Вместе: И достойными быть обещаем тех, кто Родину сделал сильною! (указывают на героев) Под экраном стоят Невский, Рюрик и Кутузов. На экране Минин и Пожарский, Путин. Негребецких С.Н. : Благодарим жюри за работу, а зрителей за внимание! До свидания, до новых встреч! | |
|
Всего комментариев: 0 | |