18:02 Сценарий игры "Зарница" в школе | |
Цели Перед началом проведения военно-спортивной игры определяют ее цели и задачи: ЦЕЛЬ: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр. ЗАДАЧИ: Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. воспитание атмосферы взаимовыручки, командного духа и товарищества; обучение практически навыкам походного и военного дела; Развитие и укрепление физической подготовки школьников. Пропаганда курса ОБЖ Подготовительный период Разработка плана проведения игры. Выработка критерия оценки за выполнение нормативов и заданий. Определяются команды и командиры, изготавливаются погоны трёх цветов (размер 5*10 см). Юноши 10-11 кл. (синие погоны, 5 человек) Две равные команды из младших и средних классов. (красные и зелёные погоны, по 8 человек) Погоны пришиваются участниками по коротким сторонам. Подготовка имущества, снаряжения: флаг, гранаты (10 шт), сапёрные лопатки (5 – 8 шт), мины (полиэтиленовые бутылки – 12 шт). Приглашение почетных гостей — ветеранов Великой Отечественной войны, Вооруженных Сил, военнослужащих. План проведения игры Сбор Построение команд. Сдача рапортов командирами. Получение маршрутных листов. Техника безопасности. Этапы: Донесение К бою Мины Гранаты Окоп. Жест Засада Знак Построение команд Борьба за флаг Построение команд и награждение Ход игры Сбор. Игра проходит на открытой местности с толщиной снежного покрова от 40 см. Желательно, чтобы имелась снежная гора, но можно и без неё. Построение. Команды строятся в одну шеренгу. Капитаны сдают рапорт: «Товарищ преподаватель ОБЖ, команда (цвет погон) для участия в военно-спортивной игре «Зарница», посвящённой Дню защитников Отечества, построена. Капитан команды _____(фамилия)». Объясняются условия игры. Объясняются правила техники безопасности. Выдаются маршрутные листы. Команды «зелёных» и «красных» сначала соревнуются между собой. «Синие» выступают в роли судей и помощников преподавателя ОБЖ. Проводятся в соответствии с маршрутными листами следующие этапы: Донесение – участвует 1 человек от команды - капитан. Ему читается текст. Он запоминает и воспроизводит его на бумаге за 2 минуты. За каждые 5 правильных слов – 1 балл. Текст донесения: «Группировка противника насчитывает 200 человек на левом фланге, около 300 по центру, 10 танков, 5 орудий, пулемёты, миномёты. Командует войсками генерал. Необходимо обойти врага сзади, ударить внезапно.» К бою – по команде судьи «К бою!» участники команды должны за 15 с. рассредоточиться и залечь в ряд на расстоянии примерно 2 м. друг от друга. За каждого кто неправильно выполнил действия – штраф 1 балл. Мины – команда с гранатами и лопатками ползёт между мин. За каждого задевшего мину – штраф 1 балл Гранаты – участники должны в конце заминированного участка из положения лёжа забросить гранаты в окоп. За каждую 1 балл Окоп – вся команда с сапёрными лопатками за определённое время выдвигается к месту (30 - 40 м.) и окапывается. По команде судьи «Всем ложись!» (когда выйдет время – 3 мин.), команда прячется в вырытый окоп. Другой судья с места выдвижения считает тех, кого видно. За каждого штраф 1 балл. По команде судьи «Показать жест» один участник команды показывает жест из международной системы жестов подачи сигналов бедствия. Другая команда должна определить, что это за жест. За это 1 балл. Засада – участники команды по одному или группой должны прорваться через засаду «синих» (пробежать через площадку примерно 15*40 м.). Здесь они могут быть только «ранены», т.е. лишиться одного погона. Сами участники команды с команды «синих» погоны срывать не могут! За каждого «живого» - 1 балл. В целях техники безопасности запрещается: использовать болевые приемы, подножки, подсечки, захваты, толчки, блоки. При команде судьи «Стоп, игра!» игра прекращается. Знак – судья даёт задание – вытоптать на снегу знак международной графической системы знаков размером 6 м., толщина линий – 0,5 м. За это 1 балл. Построение команд. Объясняются дальнейшие условия игры. «Красные» и «зелёные» объединяются против «синих», вырабатывают тактику действий. Борьба за флаг – «красные» и «зелёные» по принципу «ранил-убил» (срывают погоны) должны взять высоту «синих» и доставить их флаг главному судье (или вынести флаг за пределы круга). В целях техники безопасности запрещается: использовать болевые приемы, подножки, подсечки, захваты, толчки, блоки. При команде судьи «Стоп, игра!» игра прекращается. Построение команд и награждение (подсчёт баллов производится без учёта борьбы за флаг). | |
|
Всего комментариев: 0 | |