17:58 Сценарий игры "Поиск клада" на природе | |
Виды игр: использовались игры-эксперименты с водой; игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану; использовались модели, условные знаки, сигналы; игры с запрещающими действиями и правилами; интеллектуальные, развивающие, речевые игры, в которых происходит интенсивное интеллектуальное развитие ребёнка и формируются произвольность поведения, способность к логическому мышлению и самоконтролю. Всё это закладывает фундамент для систематической подготовки детей к обучению в школе. Создание развивающей предметно-игровой среды: Музыкальный зал – видеосалон; кабинет педагога-психолога – «Древний город»; кабинет логопеда (развитие речи)- «Необитаемый остров»; бассейн – «Таинственные глубины»; зимний сад – «Королевство цветных зеркал»; спортзал – «Конфетная рулетка». Ознакомление детей с правилами игры: за определённый отрезок времени, используя песочные часы или секундомер, дети должны выполнить игровые задания. Участники вправе получить подсказку от команды. Если ребёнок справился с заданием за установленное время, то получает волшебный ключ. В течение игры команде нужно пройти 5 этапов и набрать 5 ключей, чтобы открыть сундук с 7 замками и найти «клад». Рекомендации: специальной подготовки детей к игре и репетиций не проводится. Лучше организовать игру на каникулах или во второй половине дня, привлекать к участию всех детей. По ходу игры задания можно менять, усложнять, разнообразить. Общее время проведения игры – 45 минут. Сценарий проведения. Ведущий приглашает команду детей в видеосалон для просмотра видеоролика. Появляется Баба Яга (музыкальный руководитель). Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Хотите в сказке побывать И «клад» заветный отыскать? Ладно! Дам вам трудные заданья И интересные состязания. Вот сундук, кругом замки, Удивительно крепки! Чтоб добыть награду, Подобрать ключи вам надо. А чтоб их заполучить, Надо сильным, ловким быть И смекалку не забыть. А теперь смелее в путь! Ведущий вместе с детьми под весёлую музыку отправляются в бассейн, где их встречает хозяйка «Таинственных глубин» - Медуза (инструктор по плаванию). Игровое задание: «Остров пиратов». В конце бассейна находится капсула с ключом. На воде в разных местах находятся буйки – «пираты» (маски с изображением лиц пиратов). Задание: проплыть, сидя в плавательном круге, через весь бассейн, взять капсулу с ключом и вернуться обратно, не потревожив «пиратов» (касание «пиратов» сопровождается звуковым сигналом и лишает права владения ключом). Время даётся 5 минут. Далее дети направляются в «Древний город» и встречает их Старик Хоттабыч (педагог-психолог). Игровое задание: «Весёлый счёт». Перед ребёнком ковёр, составленный из разноцветных карточек с цифрами от 1 до 100, но есть пропущенные места. Эти пропущенные карточки лежат рядом. Ребёнку необходимо в течение 3 минут найти своё место выпавшим карточкам. Далее дети направляются в «Королевство цветных зеркал», где их встречает Королева Кисточка (воспитатель по изодеятельности). Игра-экспериментирование: «Разноцветная вода». Игроку предлагается разгадать загадки. 1.В огороде старичок Встал на грядке и – молчок. Чуб зелёный, красный нос, Да такой, что в землю врос. (морковь) 2.На грядке сидит Фёкла И зовут её… (свекла) 3.Наши поросятки выросли на грядке. К солнышку бочком, хвостики крючком. (огурцы) Картинки- отгадки ставятся перед игроком. В стеклянных баночках приготовлена вода разных цветов, кроме оранжевого, бордового, зелёного. Задание: необходимо смешать воду таким образом, чтобы получился цвет моркови (оранжевый), свеклы (бордовый), огурца (зелёный). Время – 2 минуты. Далее дети отправляются на «Необитаемый остров» к Робинзону (логопед). Игровое задание: «Поймай букву». По «камушкам» ребёнок должен добраться до «острова», на котором находится карточка, где изображены лыжи, улитка, кот. Вокруг острова лежат магнитные буквы. Задание: определить звук, с которого начинается каждый предмет, изображенный на карточке, и «поймать» с помощью удочки соответствующую букву. Затем из трёх букв выложить слово (лук). Далее ребёнку предлагается несколько коробочек, на которых нарисованы – СОМ, ЛУК, КОТ, ДОМ. Если участник правильно выполнил задание, то в коробочке с соответствующей картинкой он находит ключ; если неправильно, то команда ключ не получает. Время выполнения задания – 3 минуты. Далее дети отправляются на «Конфетную рулетку» (в спортзал), где их встречает Карамелька (инструктор по физкультуре). Игровое задание: «Достань конфету». Оборудование: щит для метания в цель, канат, батут, тоннель, скамейка, подвесная лестница, мячи малого диаметра. В разных местах зала висят 20 бутафорских конфет. Задание: с определённого места попасть мячом в цель, чтобы вылетела карточка-подсказка, по которой можно определить, в какой «конфетке» спрятан ключ. Время – 2 минуты. Если участники игры не нашли все ключи, игра продолжается: дети идут тем же путём, но выполняют другие дополнительные задания. Дополнительные задания: «Таинственные глубины» - Медуза. Игровое задание: «Спасатели». Задание: проплыть через бассейн, спасая по пути животных. Затем вернуться обратно, разместив каждого животного в своём домике (собачку – в конуру, обезьянку – на пальму и т.д.). «Древний город» - Старик Хоттабыч. Игровое задание: «Напольное домино». Задание: за 3 минуты по силуэту нарисованной дорожки надо выложить домино. Запрещающие действия (используется модель-схема запрещающих действий): рядом не должно быть картинок одного цвета и с одинаковыми изображениями. «Королевство цветных зеркал» - Королева Кисточка. Игровое задание: «Сложи портрет». Задание: за 3 минуты составить «портрет» по образцу из разрезанных частей. Даётся четыре разных портрета, разрезанных каждый на три части (волосы и лоб; глаза и нос; подбородок и рот). Все части перепутываются. Затем нужно выбрать необходимые части и из них сложить портрет по образцу. «Необитаемый остров» - Робинзон. Речевая игра: «Помоги Бегемоту». Задание: к бегемоту – игрушке привязана верёвка, на другом конце которой закреплена корзина с буквой «К». Игроку необходимо отыскать игрушки, названия которых начинаются со звука «К», и поместить их в корзину. Как только в корзине окажутся все необходимые игрушки, корзина опускается вниз. Из болота появляется бегемот с ключом. Время – 2 минуты. Перечень игр можно продолжать. Когда команда наберёт 5 ключей, ведущий предлагает план-схему детского сада, где указано местонахождение долгожданного «клада». Дети отправляются искать сундук, затем подбирают ключи и, наконец, открывают его. Там сладкий приз и награда за участие в игре. | |
|
Всего комментариев: 0 | |