20:24 Сценарий "Играй, гармонь" в школе | |
Задачи: Учить детей навыкам игры на детских музыкальных инструментах. Развивать потребность в общении с русским народным фольклорным жанром. Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к фольклорному наследию русского народа. Оборудование атрибуты: музыкальные народные инструменты: трещотки, балалайка, гармонь, гусли, ложки, бубен и др; клубки ниток, лапти; рубашки – косоворотки, кушаки, фуражки с цветком; костюм Скомороха, Марфушки, Петрушки, сарафаны русские пестрые, «гжель», «березки», костюмы богатырей; декорации в стиле русской деревни; аккордеон, музыкальный центр; напольные коврики. Зал оформлен в русском стиле. На столе - русские народные инструменты: гармонь, балалайка, треугольник, ложки. Предметы быта русского народа. Ход: Дети входят в зал под русскую народную мелодию "По улице мостовой", выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга. Хоровод «Земелюшка-чернозем». (Дети садятся) Ведущая: Россия, Россия – края дорогие, Здесь издавна русские люди живут, Они прославляют просторы родные, Раздольные песни поют. Песня и танец (взрослые) «А я по лугу». Ведущая: Крепко любили и любят свою Родину русские люди. Они сложили о ней много песен, сказаний, былин, храбро защищали от врагов, всегда знали, что отстоять Русь можно только тогда, когда «Один – за всех, все – за одного». Много песен и стихов сложено, пословиц и поговорок о нашей Родине, о её защитниках – богатырях? Дети читают пословицы: 1. За народное дело бейся смело; 2. Человек без Родины, что соловей без песни; 3. Жить - Родине служить; 4. Кто храбр, тот и жив; 5. Храбрый побеждает, а трус погибает; 6. Смелость города берёт. (Звучит русская народная мелодия, появляются три ребенка в костюмах богатырей.) Группа С.Намина песня «Богатырская наша сила» Танец богатырей (одежда: шлем, щит, меч, кольчуга) Богатыри: 1. Ой, вы, гой яси, Люди добрые! 2. Много ходим мы По родным степям, 3. Охраняем землю русскую От врагов лютых, Гостей непрошеных! Ведущая: Ой, вы, гой яси, Добры молодцы! Оставайтесь с нами На празднике весёлом. Отдохните от подвигов ратных! Послушайте песни русские, Поиграйте в игры народные, Поводите с нами пляски хороводные! (Богатыри садятся к детям.) Ведущая: Заиграет гармошка, собираются за околицей парни да девицы, да водят хороводы. Давайте и мы сейчас заведём хоровод! Хоровод – инсценировка "Во поле берёзка стояла". (Выходят девочки в русских народных костюмах - березок, группы № 5 и 6) Девочки: 1. Посылали молодицу Под горушку по водицу. 2. А водица далеко, А ведёрко велико! Инсценировка русской народной песни "Как у наших у ворот" (дети старшей группы) (Уходят) (Звучит шуточная музыка, в зал забегает Скоморох с ребенком Петрушкой – ребенок из средней группы, взявшись за руку) Скоморох: Привет ребята! Узнали кто я? Ребята: Скоморох. Скоморох: Мы скоморохи на все руки мастера мы и певцы и актеры, акробаты и поэты, музыканты и плясуны. Мы сочиняем скоморошины, в которых высмеиваем человеческие недостатки: жадность, злословие. А Петрушка нам помогает, участвует в спектаклях кукольного театра, который мы, скоморохи, устраиваем на площадях городов. Что же мы там делали, Петрушка? Петрушка: Плясали, веселились, шутили, кувыркались. Скоморох: А мы, ребята, вам сейчас с Петрушкой наши любимые скоморошьи движения покажем. Повторяйте все за нами. (Ребята проходят на коврики и делают движения под музыку) “Пляска скоморохов” из оперы “Снегурочка” Н.А. Римского-Корсакого. (движения: прыжки, поджимая ноги; прыжки, разводя ноги и руки в стороны; лежа на спине, болтание руками и ногами и др. движения) Скоморох: Молодцы, ребята, у вас здорово получается! А мы не только плясать любим, но и петь. Петрушка, расскажи-ка детям, что такое русская народная песня? Петрушка: Это песня, которую придумал русский народ. Скоморох: Правильно, а сейчас, русская народная песня “Дудочка”. А мы с Петрушкой не с пустыми руками к вам пришли, а с музыкальными инструментами. Я запеваю, а вы играйте и подпеваете вот так: “Их, вох”. (Скоморох достает из корзины русские народные музыкальные инструменты, раздает детям инструменты: трещотки, балалайка, ложки, бубен и др., а сам берет детскую гармошку) Скоморох запевает: На зеленом лугу. Ребята: Их, вох. Скоморох: Раз нашел я дуду. Ребята: Их, вох. Скоморох: То не дудка была. Ребята: Их, вох. Скоморох: Веселуха была. Ребята: Их, вох. Скоморох: Стал я в дудку играть. Ребята: Их, вох. Скоморох: Стали все танцевать. Ребята: Их, вох. Скоморох: Стали все подпевать. Ребята: Их, вох. Скоморох: Да под дудку плясать. Ребята: Их, вох. Скоморох: Вот ребята, молодцы, повеселились от души. Ну, что ж ребята нам с Петрушкой пора, до свидания! (Под шуточную музыку Скоморох с Петрушкой уходят.) Мальчик: В нашем оркестре всего понемножку: Звенит треугольник, запели гармошки. В нашем оркестре всего понемножку: И даже играют тарелки и ложки. В нашем оркестре всего понемножку: Помогут оркестру и наши ладошки. (открывается занавес, на стульчиках лежат музыкальные инструменты: гармонь, дудки, ложки, гусли, балалайки; выходят дети и занимают свои места) Мальчик: выступает ансамбль "Добры молодцы"? Оркестр исполняют мелодию "Ах вы, сени, мои сени". (Выходит девочка в русском народном костюме) Марфушечка: Старым старушкам - Шерсти клочок, А красивым молодушкам - Белый ленок. Весело поётся, Весело прядётся. Исполняется русская народная мелодия «Веселый хоровод» на скрипке девочка под.гр. – Кристина Шаля. (выходят девочки в пестрых сарафанах с веретенцами) Исполняется танец "Прялица". Ведущая: Сяду рядышком на лавку, Вместе с вами посижу, Загадаю вам загадки, Кто смышлёный, погляжу. 1. Бродит одиноко Огненное око, Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце) 2. Белая вата Плывёт куда-то. (Облако) 3. Рассыпалось к ночи Золотое зерно. Глянули утром - Нет ничего. (Звёзды) 4.Сверкает, мигает, Огненные стрелы посылает. (Молния) 5. Золотое коромысло Над рекою повисло. (Радуга) Мальчик: Эх, возьму-ка я гармошку, Да сыграю вам немножко. Другой мальчик: Станем, братцы, все рядком, Да частушки пропоём. Девочка: Да и мы, пожалуй, встанем, От мальчишек не отстанем! Ведущая: Частушки в исполнении ансамбля «Гармошка». Частушки. Все вместе: Мы частушек много знаем И хороших, и плохих. Хорошо тому послушать, Кто не знает никаких. Мальчик: Девочки-беляночки, Где вы набелилися? - Мы вчера коров доили, Молоком умылися! Девочка: По деревне я пошла, Ванечку увидела. Под кустом сидел и плакал: - Курица обидела! Мальчик: На горе стоит телега, Слёзы капают с дуги. Под горой стоит корова, Надевает сапоги. Девочки: У берёзки, у сосёнки Тоненькие веточки, А мы бойкие девчонки - Все мы, как конфеточки! Мальчик: Сидит ёжик на берёзе - Новая рубашечка, На головке сапожок, На ноге фуражечка. Мальчики: А мы русские ребята, Мы нигде не пропадём! Если надо, мы станцуем, Если надо, мы споём! Все: Ой, довольно мы напелись, Дайте смену новую! Ой, спасибо гармонисту За игру весёлую! Выходит Марфушечка: Как песню мы начнём спевать, Надо ниточку в клубочек намотать. А как кончим мы петь и плясать, Значит, хватит вам и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование! В сопровождении русской народной мелодии проводится соревнование "Смотай нитки в клубок". Ведущая: Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше да тяжелей? (Сравнивает клубки, благодарит победительницу и участниц.) Ведущая (обращаясь к мальчикам): Ай вы, ребятушки, что же призадумались, закручинились? Вижу-вижу, что и вам поиграть захотелось! И для вас у нас есть игра-забава. Показывает лапти и приговаривает: Эх, лапти, да лапти, да лапти мои... И удобны, и красивы, и на пляску быстры. А сумеете ли вы, ребятушки, в лапти быстро обуться да поплясать со мной? Проводится игра-забава "Обуй лапти" Марфушечка: Ай, да молодцы, славно у вас получается. Выносит самовар, обращается к детям: Я иду, иду, иду, Самовар в руках несу, Самовар в руках несу, Прибауточку пою. "С чая лиха не бывает!", - Так в народе говорят. Чай - здоровье, всякий знает, Пей хоть пять часов подряд! Ансамбль взрослых «Реченька» исполняет песню: «И кто его знает». Ведущая, Марфушечка и дети вместе: Тары-бары-растабары, Выпьем чай из самовара С сушками, ватрушками И с блинами русскими! Приятного аппетита! (звучит русская народная мелодия в исполнении оркестра русских народных инструментов.) | |
|
Всего комментариев: 0 | |