09:41 Сценарий "Экскурсия в библиотеку" для 1 класса | |
С.П.: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я хочу пригласить вас на увлекательную экскурсию. Вы у нас самые старшие и наверняка знаете, какие учреждения есть в нашем селе? Дети: Магазин, почта, аэропорт, школа, Клуб, ПО, ПЧ, и т.д. С.П.: Я хочу пригласить вас туда, где вы еще ни разу не были. Может быть, кто-нибудь догадался, куда? (Ответы дошкольников.) Сейчас мы с вами соберёмся и все отправимся в клуб. ВСЕ ПРИШЛИ, РАЗДЕЛИСЬ, И ПОДОШЛИ К ДВЕРЯМ БИБЛИОТЕКИ. В группе находятся дети, умеющие читать и уже прочитавшие надпись на двери библиотеки. С.П. Ну вот мы и с вами подошли к этому учреждению, наверно, тот, кто умеет читать уже прочитал, как называется это учреждение. Ответы детей. С.П. Хорошо, молодцы. Теперь мы готовы зайти в библиотеку. Библиотекарь, здоровается. Кто может ответить на вопрос, что же такое библиотека и для чего она нужна? Дети: В библиотеке хранятся разные книги и журналы. Их можно брать, рассматривать, читать. (Пока дети отвечают, библиотекарь достает из пакета крысенка Лаврика.) Библиотекарь: Совершенно верно. Ну что ж, пойдемте. Ключ от библиотеки хранится у моего помощника – крысенка Лаврика. Посмотрите на него. Как вы думаете, он умный? Почему вы так решили? Дети: Потому что он в очках и с книжкой в лапках. Библиотекарь: Молодцы. Дети, а давайте вспомним, что такое библиотека. В слове "библиотека" первая часть "библио" – означает "книга", а "тека" – "хранилище". Что получилось? Дети: Хранилище книг. Библиотекарь: Добро пожаловать в книжкин дом. Библиотекарь: У кого из вас дома много книг? У кого есть книжные полки или книжный шкаф? А у кого отдельная комната – библиотека? В нашей библиотеке книги хранятся на специальных открытых полках – стеллажах. Отгадайте, сколько здесь книг? (Ответы детей.) Библиотекарь: В нашей библиотеке более тысячи книг. Так же когда вы пойдете в школу, то запишитесь в школьную библиотеку. А если в школьной библиотеке не будет книг, которые вам нужны, вы с мамой придете к нам в сельскую библиотеку. Посмотрите, какие существуют огромные библиотеки! Презентация «Различные библиотеки» Библиотекарь: Сейчас я вам открою один секрет: каждая книга в библиотеке имеет свой документ. Какие документы есть у ваших родителей? Дети: Паспорт и водительские права. Библиотекарь: Вот и у книг есть документ – каталожная карточка. Как вы думаете, что на ней должно быть написано? Что важно знать про книгу? Дети: На ней должно быть написано название книги, кто ее автор. Библиотекарь: Правильно. Также указывается, где и когда эту книгу издали. Рассмотрите карточки. (Каждому ребенку дается карточка. Тот, кто умеет читать, озвучивает фамилию автора и название книги, указанные на карточке.) Библиотекарь: Хранятся эти карточки в специальных ящиках. Кто мне напомнит, что означает слово "библиотека", а точнее его часть "тека"? Как вы думаете, как будет называться место, где хранятся карточки? Карто…. Дети: Картотека. Библиотекарь: Правильно. Посмотрите нашу картотеку – выдвиньте ящики и рассмотрите карточки. А как же нам найти нужную карточку, а затем и книгу? Откуда мы узнаем, где какая книга стоит? (Дети предлагают свои варианты.) Библиотекарь: Представьте, что наши стеллажи пустые. Мы принесли книги и нам их нужно расставить. Как мы будем это делать? Давайте подумаем, какие бывают книги? (Если воспитанники затрудняются ответить, демонстрируются пары книг – большая и маленькая, толстая и тонкая.) Библиотекарь: Если расставить книги таким образом: здесь большие, здесь маленькие, легко ли нам будет найти нужную, если мы не знаем, какая она? Как еще можно расставить книги? (Библиотекарь показывает книги о природе и книги о технике, наводит детей на мысль о тематическом расположении книг.) Библиотекарь: Иногда в библиотеках книги стоят по темам. В нашей библиотеке вся литература для взрослых расставлена именно так. Для того чтобы понять, книги какой тематики стоят на полке, я поставила по одной книге так, чтобы была видна обложка с ярким рисунком. Как вы думаете, о чем книги на этой полке? (Библиотекарь показывает полку, где стоит книга с изображением детей, занимающихся физкультурой.) Дети: О спорте, физкультуре. Библиотекарь: Правильно. А теперь посмотрите на центральный стеллаж. Здесь собраны книги для детей. Они стоят не по темам. Сейчас я вам открою еще один библиотечный секрет. Что это за длинные разделители выступают между книгами. Что на них написано? Дети: Буквы. Библиотекарь: Книги в библиотеке располагаются по алфавиту, по фамилиям авторов. Давайте проверим. Вы помните, какая первая буква алфавита, а какая последняя? Дети: "А" и "Я". Библиотекарь: Попробуйте найти книгу со стихами С.Я. Маршака. На какую букву надо искать? Дети: На букву "М". Библиотекарь: Молодцы. Теперь посмотрите на выставку в нашей библиотеке (Педагог показывает выставку, посвященную Г.Х. Андерсену.) Как вы думаете, кому она посвящена? (Ответы детей.) Библиотекарь: . Давайте попробуем найти книги этого писателя в библиотеке. Сначала найдем каталожную карточку, затем – книгу на полке. (Воспитанники ищут книгу.) Библиотекарь: Скажите дети, а вам хочется узнать, откуда вообще появилась книга. Давайте посмотрим с вами кино о книге, и запомним. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ Библиотекарь: Какие вы молодцы: первый раз в библиотеке, а смогли сразу найти и книгу, много знаете о книгах. Уверена, вы будете приходить сюда еще не раз. Когда вам понадобится какая-нибудь книга, а ее у вас не окажется – добро пожаловать в библиотеку! Здесь же будут проходить выставки книг, посвященные писателям, поэтам или художникам детских книг. До свидания! | |
|
Всего комментариев: 0 | |