[Сценарий для детишек ]
Главная » 2015 » Сентябрь » 23 » Сценарий "Что? Где? Когда?" для студентов
09:35
Сценарий "Что? Где? Когда?" для студентов
Ведущий 1: Добрый день уважаемые команды знатоков и зрители. Представляем вашему вниманию деловую игру Что? Где? Когда?

Ведущий 2: Сегодня наша игра посвящается одному из важных событий в жизни хакасского народа – 150–летию со дня рождения великого ученого Н. Ф. Катанова.

Ведущий 1: В нашей игре принимают участие 2 команды знатоков: команда 7Б и 7В классов. Просим Вас поприветствовать наших участников.

Ведущий 2: Уважаемые капитаны команд, представьте участников Вашей команды. (команды представляют участников). У каждой команды есть своя группа поддержки. Покажите, насколько вы готовы поддержать вашу команду. На нашей игре вам отведена важная роль. Для вас приготовлена игра со зрителями. За каждый правильный ответ вы можете принести балл совей команде.

Ведущий 1: А сейчас давайте поприветствуем наше уважаемое жюри:

(ведущие представляют членов жюри)

По условиям игры на подготовку каждого задания отводится 1 минута. За временем будут следить 2 таймкипера по 1 из каждой команды. Давайте их поприветствуем.

Ведущий 2: Итак, начинаем игру. В каждом раунде у вас на столах будут расположены конверты с вопросами. Вопрос капитаны команд будут выбирать по жребию, в зависимости от того, какой номер вам выпадет, на тот вопрос вы будете отвечать. На обдумывание каждого вопроса вам дается 1 минута. По истечении времени участник команды должен дать свой ответ. Если одна из команд отвечает неверно, то другая команда отвечает. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает та команда знатоков, которая по результатам игры наберет наибольшее количество баллов.

1 раунд (Общая информация о Н.Ф. Катанове)

(в 1 раунде 8 вопросов)

Ведущий 1: Просим капитана команды 7Б вытянуть номер вопроса. Прочитайте вопрос вслух. Вам дается 1 минута на обсуждение. Ваше время истекло. Уважаемый капитан команды 7Б, назовите участника, который будет отвечать на вопрос. (участник отвечает). (если не правильно ответила 1 команда или не знает ответа, то 2 команда может ответить)

А сейчас, внимание, правильный ответ ____________________________________

(ведущий называет правильный ответ и говорит, получает ли команда свой балл). (Приложение 1)

Ведущий 2: Команда 7В, выберите себе вопрос. Итак, второй вопрос № … Капитан, озвучьте его. (читает вопрос). У вас есть 1 минута, время пошло. (после звонка команда может отвечать). Капитан (можно назвать имя), кто будет отвечать? (если не правильно ответила 1 команда или не знает ответа, то 2 команда может ответить).

А сейчас, внимание, правильный ответ __________________________(ведущий называет правильный ответ и говорит, получает ли команда свой балл).

Ведущий 1: На следующий вопрос отвечает команда 7Б. ________(имя) вытяните номер вопроса. Прочитайте вопрос вслух. Вам дается 1 минута на обсуждение. Ваше время истекло. Уважаемый капитан команды 7Б, назовите участника, который будет отвечать на вопрос. (участник отвечает). (если не правильно ответила 1 команда или не знает ответа, то 2 команда может ответить)

А сейчас, внимание, правильный ответ ____________________________________

(ведущий называет правильный ответ и говорит, получает ли команда свой балл).

Ведущий 2: Команда 7В, выберите себе вопрос. Вопрос № … Капитан, озвучьте его. (читает вопрос). У вас есть 1 минута, время пошло. Капитан (можно назвать имя), кто будет отвечать? (если не правильно ответила 1 команда или не знает ответа, то 2 команда может ответить – Ответ неверный, команда 7Б назовите ваш ответ).

А сейчас, внимание, правильный ответ _________________________(ведущий называет правильный ответ и говорит, получает ли команда свой балл).

Ведущий 1: Команда 7Б, выберите вопрос. Итак, следующий вопрос № … Капитан, озвучьте его. (читает вопрос). У вас есть 1 минута, время пошло. Капитан (можно назвать имя), кто будет отвечать? (если не правильно ответила 1 команда или не знает ответа, то 2 команда может ответить).

А сейчас, внимание, правильный ответ __________________________(ведущий называет правильный ответ и говорит, получает ли команда свой балл).

Ведущий 2: Команда 7В, ваша очередь выбирать вопрос. Следующий № вопроса… Зачитайте его вслух. (читает вопрос). У вас есть 1 минута, время пошло. Ваше время вышло ________(имя), кто будет отвечать? (если не правильно ответила 1 команда или не знает ответа, то 2 команда может ответить).

А сейчас, внимание, правильный ответ __________________________(ведущий называет правильный ответ и говорит, получает ли команда свой балл).

Ведущий 1: Команда 7Б, выбирайте вопрос. Вопрос № … (Капитан читает вопрос). У вас есть 1 минута, время пошло. Ваше время вышло. Капитан (можно назвать имя), кто будет отвечать? (если не правильно ответила 1 команда или не знает ответа, то 2 команда может ответить).

А сейчас, внимание, правильный ответ __________________________(ведущий называет правильный ответ и говорит, получает ли команда свой балл).

Ведущий 2: Команда 7В, вы отвечаете на последний вопрос 1 раунда. Это вопрос № … (читает вопрос). У вас есть 1 минута, время пошло. Итак, время вышло. Кто будет отвечать? (если не правильно ответила 1 команда или не знает ответа, то 2 команда может ответить).

А сейчас, внимание, правильный ответ __________________(ведущий называет правильный ответ и говорит, получает ли команда свой балл).

Ведущий 1: Уважаемые жюри, подведите, пожалуйста, итоги 1 раунда, огласите их.

(подводят итоги 1 раунда и называют их)

2 раунд

(Домашнее задание Конкурс презентаций о великом ученом Н.Ф. Катанове)

(2 презентации по 1 от каждого класса)

Ведущий 2: Переходим ко 2 раунду. Во втором раунде команды должны представить выполненное домашнее задание. Командам было поручено приготовить презентации в Power Point о выдающемся ученом Н.Ф. Катанове.

Ведущий 1: Просим капитанов команд представить участников, которые познакомят нас со своей презентацией. Максимальный балл за домашнее задание -3 балла. Просим соблюдать регламент – до 5 минут. (выступают по 1 участнику от команды)

Ведущий 2: Уважаемые жюри, даем вам слово по 2 раунду. (Приложение 4)

3 раунд (общественная и научная деятельность Н.Ф. Катанова)

(во 2 раунде 8 вопросов)

Ведущий 1: 3 раунд посвящается общественной и научной деятельности Н.Ф. Катанова.

Просим капитана команды 7В вытянуть номер вопроса. Прочитайте вопрос вслух. Вам дается 1 минута на обсуждение. Ваше время истекло. Уважаемый капитан команды 7В, назовите участника, который будет отвечать на вопрос. (участник отвечает). (если не правильно ответила 1 команда или не знает ответа, то 2 команда может ответить)

А сейчас, внимание, правильный ответ ____________________________________

(ведущий называет правильный ответ и говорит, получает ли команда свой балл). (Приложение 2)

Ведущий 2: На следующий вопрос отвечает команда 7Б. ________(имя капитана) вытяните номер вопроса. Прочитайте вопрос вслух. Вам дается 1 минута на обсуждение. Ваше время истекло. Уважаемый капитан команды 7Б, назовите участника, который будет отвечать на вопрос. (участник отвечает). (если не правильно ответила 1 команда или не знает ответа, то 2 команда может ответить)

А сейчас, внимание, правильный ответ ____________________________________

(ведущий называет правильный ответ и говорит, получает ли команда свой балл).

Ведущий 1: Команда 7В, выберите вопрос. Итак, следующий вопрос № … Капитан, озвучьте его. (читает вопрос). У вас есть 1 минута, время пошло. Ваше время истекло. Капитан (можно назвать имя), кто будет отвечать? (если не правильно ответила 1 команда или не знает ответа, то 2 команда может ответить).

А сейчас, внимание, правильный ответ __________________________(ведущий называет правильный ответ и говорит, получает ли команда свой балл).

Ведущий 2: Команда 7Б, ваша очередь выбирать вопрос. Следующий № вопроса… Зачитайте его вслух. (читает вопрос). У вас есть 1 минута, время пошло. (после звука …). ________(имя), кто будет отвечать? (если не правильно ответила 1 команда или не знает ответа, то 2 команда может ответить).

А сейчас, внимание, правильный ответ __________________________(ведущий называет правильный ответ и говорит, получает ли команда свой балл).

Ведущий 1: Просим капитана команды 7В вытянуть номер вопроса. Прочитайте вопрос вслух. Вам дается 1 минута на обсуждение. Ваше время истекло. Уважаемый капитан команды 7В, назовите участника, который будет отвечать на вопрос. (участник отвечает). (если не правильно ответила 1 команда или не знает ответа, то 2 команда может ответить)

А сейчас, внимание, правильный ответ ____________________________________

(ведущий называет правильный ответ и говорит, получает ли команда свой балл).

Ведущий 2: Команда 7Б, выберите вопрос. Итак, следующий вопрос № … Капитан, озвучьте его. (читает вопрос). У вас есть 1 минута, время пошло. Капитан (можно назвать имя), кто будет отвечать? (если не правильно ответила 1 команда или не знает ответа, то 2 команда может ответить).

А сейчас, внимание, правильный ответ __________________________(ведущий называет правильный ответ и говорит, получает ли команда свой балл).

Ведущий 1: Команда 7В, выбирайте вопрос. Вопрос № … (Капитан читает вопрос). У вас есть 1 минута, время пошло. Капитан (можно назвать имя), кто будет отвечать? (если не правильно ответила 1 команда или не знает ответа, то 2 команда может ответить).

А сейчас, внимание, правильный ответ __________________________(ведущий называет правильный ответ и говорит, получает ли команда свой балл).

Ведущий 2: Команда 7Б, вы отвечаете на последний вопрос 1 раунда. Это вопрос № … (читает вопрос). У вас есть 1 минута, время пошло. (после звука …. ). Кто будет отвечать? (если не правильно ответила 1 команда или не знает ответа, то 2 команда может ответить).

А сейчас, внимание, правильный ответ __________________(ведущий называет правильный ответ и говорит, получает ли команда свой балл).

Ведущий 1: Уважаемые жюри, подведите, пожалуйста, итоги 3 раунда, огласите их.

4 раунд (игра со зрителями)

(6 вопросов)

Ведущий 2: Мы предлагаем нашим командам отдохнуть, и начинаем игру со зрителями.

Напоминаем вам, что за каждый правильный ответ вы можете принести своей команде 1 балл. (Приложение 3)

(ведущие по очереди зачитывают вопросы)

Ведущий 1: Уважаемые жюри, подведите, пожалуйста, итоги игры со зрителями.

(подводят итоги)

5 раунд (творческий конкурс)

(по 2 номера от команды это могут быть стихи или сочинения о Н.Ф. Катанове)

Ведущий 2: Участники команд показали нам свою эрудированность, любознательность. А сейчас капитаны команд представят нам участников, которые приготовили творческое домашнее задание. Второе домашнее задание: приготовить стихи, сочинения о Н.Ф. Катанове от двух участников каждой команды. Максимальное количество балов 4. Итак, начнем с команды 7Б класса (выступают участники). (Приложение 5)

Ведущий 1: 7В продолжит дальше нашу программу (выступают участники).

Ведущий 2: Уважаемые жюри, подведите, пожалуйста, итоги творческого конкурса.

(подводят итоги)

Ведущий 1: Наша деловая игра «Что? Где? Когда?» подходит к концу. Мы просим жюри подвести итоги и огласить их. Итак, победителями деловой игры становиться команда … Поздравляем Вас! Сегодня именно вы показали не только отличные знания о великом ученом Н.Ф. Катанове, но и показали, что вы также обладаете удивительными творческими навыками.

Ведущий 2: Победители будут награждены грамотой и все участники получат сладкие призы.

Ведущий 1: В завершении нашей сегодняшней игры Кыржинакова Валерия споет нам песню «Часхы пулуттар». Встречайте!

Ведущий 2: Вот и пришло время прощаться. До новых встреч, друзья!

Вопросы к деловой игре «Что? Где? Когда?»

Посвященная 150 – летнему юбилею Н.Ф. Катанова



1 раунд. Общая информация о Н.Ф. Катанове

1. В какой научной сфере работал Н.Ф. Катанов?

(филология/тюркология)

2. Назовите научного руководителя Н.Ф. Катанова.

(Василий Васильевич Радлов)

3. В каком университете работал Н.Ф. Катанов?

(Казанский университет)

4. Назовите детское Николая Федоровича (Н.Ф.) (оригинальное) прозвище.

(Пора)

5. В каком году Н.Ф. Катанов учился в Санкт-Петербургском университете?

(с 1884 - 1888)

6. В каком году Н.Ф. защитил свою докторскую диссертацию?

(1903)

7. Н.Ф. учился в Красноярской мужской гимназии и был круглым отличником. Он даже был репетитором в одной из купеческих семей. Назовите фамилию этой семьи.

(семья Яриловых)

8. После окончания Санкт-Петербургского университета Н.Ф. показал на экзаменах по всем предметам «отличные» познания. Лишь по этому предмету его успехи были оценены как «хорошие». Назовите этот предмет.

(русская история)

2. этап. Домашнее задание

(мультимедиа презентации)

2. раунд. Общественная и научная деятельность

1. Сколько научных работ написал Н.Ф.?

(382)

2. В 1911 г. Н.Ф. создал музей. Как он назывался?

(Историко-этнографический музей при Казанской духовной академии)

3. Назовите самый главный научный труд Н.Ф.?

(Опыт исследования урянхайского языка / (тувинского языка) с указанием главнейших родственных отношений его к другим языкам тюркского корня)

4. Помимо научной деятельности Н.Ф. занимался также и общественной. Назовите 4 направления его общественной работы.

(1.научные общества, 2.музейная и библиотечная работа, 3.лекторская/переводческая, 4. редакционно-издательская)

5. Н.Ф. Катанов был членом Комитета попечительства о народной трезвости. Его работа заключалась в чтении просветительских лекций. Какой характер носили эти лекции?

(историко-просветительские)

6. Известно, что Н.Ф. любил музейную деятельность. Какому музею Н.Ф. оказывал содействие в родном крае?

(Минусинскому музею)

7. Какой деятельностью никогда не занимался Н.Ф.

(политической деятельностью)

8. В каком журнале много публиковался Н.Ф. Катанов?

(«Деятель»)

3. этап. Вопросы к залу

1. Когда родился Н.Ф.?

(6 мая 1862)

2. Где родился Н.Ф.?

(Родился в степной местности Изюм (Узюм) около с. Аскиз улуса Турахов (ныне — Аскизский р-н Республики Хакасия))

3. Какими языками владел Н.Ф.?

(почти всеми европейскими языками, многими восточными, знал древние и мертвые классические языки)

4. В каком году Н.Ф. Катанов сдал экзамены на степень магистра турецко-татарской словесности?

(1893)

5. С 1896 года по 1898 год совершил поездки в западные уезды Уфимской губернии. С какой целью он туда ездил? Что хотел сделать?

(С целью изучения диалектов башкирского языка)

6. В каком году Н.Ф. Катанову Казанский университет присудил ему вторую докторскую степень без защиты диссертации.

(1907)

Николай Федорович Катанов – первый хакасский ученый. Что вы о нем знаете?

1. Общая информация о Н.Ф. Катанове (статья из википедии)

- где и когда родился

- научная сфера

- места учебы

- место работы

- в каком году и за что Н.Ф. Катанов удостоился ученой степени

- сколько и каких он знал языков

- когда и где умер Н.Ф. Катанов

2. Годы учения в Петербургском университете (глава II с. 13 - 22)

- когда и на каком факультете учился

- под руководством каких ученых Катанов проходил специальную тюркологическую подготовку

- в каком году и как он окончил университет



3. Общественная деятельность (статья Н.А. Данькина с.109-114)

- 4 направления общественной деятельности Н.Ф. Катанова

- в каких обществах он состоял

- какую деятельность он вел в музейном и библиотечном деле

- в каком обществе он читал лекции. Какой характер они носили

- в чем заключалась его переводческая деятельность

4. Научное наследие Н.Ф. Катанова (статья С.П. Ултургашевой с. 5 - 14)

- сколько научных работ напечатал Катанов. В каких областях

- главное его научное творение

- почему именно эта работа определяет Катанова как тюрколога

- какое место эта работа занимает в отечественной тюркологии

- в какой еще области труды Н.Ф. Катанова занимают видное место

________________________________________________________________________________________

Николай Федорович Катанов – первый хакасский ученый. Что вы о нем знаете?

1. Общая информация о Н.Ф. Катанове (статья из википедии)

- где и когда родился

- научная сфера

- места учебы

- место работы

- в каком году и за что Н.Ф. Катанов удостоился ученой степени

- сколько и каких он знал языков

- когда и где умер Н.Ф. Катанов

2. Годы учения в Петербургском университете (глава II с. 13 - 22)

- когда и на каком факультете учился

- под руководством каких ученых Катанов проходил специальную тюркологическую подготовку

- в каком году и как он окончил университет

3. Общественная деятельность (статья Н.А. Данькина с.109-114)

- 4 направления общественной деятельности Н.Ф. Катанова

- в каких обществах он состоял

- какую деятельность он вел в музейном и библиотечном деле

- в каком обществе он читал лекции. Какой характер они носили

- в чем заключалась его переводческая деятельность

4. Научное наследие Н.Ф. Катанова (статья С.П. Ултургашевой с. 5 - 14)

- сколько научных работ напечатал Катанов. В каких областях

- главное его научное творение

- почему именно эта работа определяет Катанова как тюрколога

- какое место эта работа занимает в отечественной тюркологии

- в какой еще области труды Н.Ф. Катанова занимают видное место

Приложение 1. Вопросы к 1 раунду Общая информация о Н.Ф. Катанове

1. В какой научной сфере работал Н.Ф. Катанов?

(филология/тюркология)

2. Назовите научного руководителя Н.Ф. Катанова.

(Василий Васильевич Радлов)

3. В каком университете работал Н.Ф. Катанов?

(Казанский университет)

4. Назовите детское Николая Федоровича (Н.Ф.) (оригинальное) прозвище.

(Пора)

5. В каком году Н.Ф. Катанов учился в Санкт-Петербургском университете?

(с 1884 - 1888)

6. В каком году Н.Ф. защитил свою докторскую диссертацию?

(1903)

7. Н.Ф. учился в Красноярской мужской гимназии и был круглым отличником. Он даже был репетитором в одной из купеческих семей. Назовите фамилию этой семьи.

(семья Яриловых)

8. После окончания Санкт-Петербургского университета Н.Ф. показал на экзаменах по всем предметам «отличные» познания. Лишь по этому предмету его успехи были оценены как «хорошие». Назовите этот предмет.

(русская история)

Приложение 2. Вопросы ко 2. раунду Общественная и научная деятельность



1. Сколько научных работ написал Н.Ф.?

(382)

2. В 1911 г. Н.Ф. создал музей. Как он назывался?

(Историко-этнографический музей при Казанской духовной академии)

3. Назовите самый главный научный труд Н.Ф.?

(Опыт исследования урянхайского языка / (тувинского языка) с указанием главнейших родственных отношений его к другим языкам тюркского корня)

4. Помимо научной деятельности Н.Ф. занимался также и общественной. Назовите 4 направления его общественной работы.

(1.научные общества, 2.музейная и библиотечная работа, 3.лекторская/переводческая, 4. редакционно-издательская)

5. Н.Ф. Катанов был членом Комитета попечительства о народной трезвости. Его работа заключалась в чтении просветительских лекций. Какой характер носили эти лекции?

(историко-просветительские)

6. Известно, что Н.Ф. любил музейную деятельность. Какому музею Н.Ф. оказывал содействие в родном крае?

(Минусинскому музею)

7. Какой деятельностью никогда не занимался Н.Ф.

(политической деятельностью)

8. В каком журнале много публиковался Н.Ф. Катанов?

(«Деятель»)

Приложение 3. Вопросы к залу

1. Когда родился Н.Ф.?

(6 мая 1862)

2. Где родился Н.Ф.?

(Родился в степной местности Изюм (Узюм) около с. Аскиз улуса Турахов (ныне — Аскизский р-н Республики Хакасия))

3. Какими языками владел Н.Ф.?

(почти всеми европейскими языками, многими восточными, знал древние и мертвые классические языки)

4. В каком году Н.Ф. Катанов сдал экзамены на степень магистра турецко-татарской словесности?

(1893)

5. С 1896 года по 1898 год совершил поездки в западные уезды Уфимской губернии. С какой целью он туда ездил? Что хотел сделать?

(С целью изучения диалектов башкирского языка)

6. В каком году Н.Ф. Катанову Казанский университет присудил ему вторую докторскую степень без защиты диссертации.

(1907)

Приложение 4. Вопросы к 1 раунду (для конвертов)

1. В какой научной сфере работал Н.Ф. Катанов?



2. Назовите научного руководителя Н.Ф. Катанова.

3. В каком университете работал Н.Ф. Катанов?



4. Назовите детское (оригинальное) прозвище. Николая Федоровича (Н.Ф.)

5. В каком году Н.Ф. Катанов учился в Санкт-Петербургском университете?



6. В каком году Н.Ф. защитил свою докторскую диссертацию?

7. Н.Ф. учился в Красноярской мужской гимназии и был круглым отличником. Он даже был репетитором в одной из купеческих семей. Назовите фамилию этой семьи.



8. После окончания Санкт-Петербургского университета Н.Ф. показал на экзаменах по всем предметам «отличные» познания. Лишь по этому предмету его успехи были оценены как «хорошие». Назовите этот предмет.

Приложение 4. Вопросы к 3 раунду (для конвертов)

1. Сколько научных работ написал Н.Ф.?



2. В 1911 г. Н.Ф. создал музей. Как он назывался?

3. Назовите самый главный научный труд Н.Ф.?



4. Помимо научной деятельности Н.Ф. занимался также и общественной. Назовите 4 направления его общественной работы.

5. Н.Ф. Катанов был членом Комитета попечительства о народной трезвости. Его работа заключалась в чтении просветительских лекций. Какой характер носили эти лекции?



6. Известно, что Н.Ф. любил музейную деятельность. Какому музею Н.Ф. оказывал содействие в родном крае?

7. Какой деятельностью никогда не занимался Н.Ф.



8. В каком журнале много публиковался Н.Ф. Катанов?

Приложение 5. Критерии оценивания Power Point презентаций и творческом домашнем задании о Н.Ф. Катанове





1. Критерии оценивания Power Point презентации о Н.Ф. Катанове



Максимальный балл – 3 балла

ясность изложения
содержательность
креативность материала
соблюдение регламента – до 5 минут.





2. Критерии оценивания творческого домашнего задания о Н.Ф. Катанове.

Максимальный балл – 3 балла

ясность изложения
содержательность
креативность материала
соблюдение регламента – до 5-7 минут.
Категория: Интересные | Просмотров: 220 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar