[Сценарий для детишек ]
Главная » 2015 » Сентябрь » 23 » Сценарий "Что? Где? Когда?" для школьников
09:35
Сценарий "Что? Где? Когда?" для школьников
Ведущий.

Сегодня 9 февраля 2014 года. Московское время – 14 часов 00 минут.

Игра «Что? Где? Когда?», в которой каждый может проявить свои знания,

интеллектуальные способности и кругозор.

(Звучит музыка «Главная тема»)

Ведущий

Позвольте познакомить вас с правилами сегодняшней игры.

Игра состоит из двух туров: первый тур – отборочный, второй тур – супер-игра.

Каждый состоит из 6 раундов.

Правила 1-го тура. Участвуют 3 команды (5а, 5б, 5в). Каждая команда последовательно получает 6 вопросов. На обсуждение каждого вопроса дается не более одной минуты. После окончания данного времени обсуждение прекращается, команды в письменном виде дают ответы на поставленный вопрос.

После этого ведущий объявляет правильный ответ. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает очко.

Если у каких-либо команд окажется равное количество очков, то в борьбу вступят команды болельщиков. Они смогут принести решающее очко своей команде.

Побеждает та команда, которая заработает большее количество очков.

Команде-победительнице присваивается звание «Знатоков» и предоставляется право сыграть в супер-игру.

Представляю команды первого тура.

- За первый игровой стол приглашаются игроки команды № 1

(Звучит музыка «Представление команд)

(Под музыку поочередно вызываются участники, капитан - последний).



- За второй игровой стол приглашаются игроки команды № 2:

(Звучит музыка «Представление команд)

(поочередно вызываются участники, капитан последний).

- За третий игровой стол приглашаются игроки команды № 3

(Звучит музыка «Представление команд)

(поочередно вызываются участники, капитан последний).

Первый тур.

Начинаем 1-ый отборочный тур.

(Музыка «Лошадка»)

Внимание, 1-ый вопрос.

Послушайте строчку из стихотворения. Укажите название, автора и

способ рифмовки

Два дня мы были в перестрелке

Что толку в этакой безделке?

Минута пошла. (Команды обсуждают ответ).

Обсуждение закончено. Капитаны, передайте ответы ведущему.

Внимание! Правильный ответ! («Бородино», М.Ю.Лермонтов, парная рифма)

Счет.

Внимание, 2-ой вопрос.

В какой из пар слова по смыслу связаны между собой не так, как в остальных парах? Объясните, почему.

Однофамилец - однофамилица; владелец – владелица; красавец-красавица; кузнец – кузница; певец – певица

Обсуждение закончено. Капитаны, передайте ответы ведущему.

Внимание! Правильный ответ! («кузнец-кузница»)

Счет.

Внимание 3-ий вопрос

Отгадайте слово – название животного, которое можно встретить в баснях И.А.Крылова. Это название загадано несколькими пословицами.

И ОНА помнит, кто ее кормит.

Не бойся ЕЁ брехливой, а бойся молчаливой.

ОНА на сене лежит: и сама не ест, и скотине не дает

Минута пошла. (Команды обсуждают ответ).

Обсуждение закончено. Капитаны, передайте ответы ведущему.

Внимание! Правильный ответ! - Собака

Счет.

Внимание, 4-ый вопрос!

Один ученик в сочинении написал: «Необозримы и необходимы просторы нашей страны» В чем заключалась его ошибка? Что он имел в виду на самом деле?

Минута пошла. (Команды обсуждают ответ).

Обсуждение закончилось. Капитаны, передайте ответы ведущему.

Внимание! Правильный ответ! - вместо «необходимы» - «непроходимы»

Счет ….

Внимание 5-ый вопрос.

В одном из произведений художественной литературы действие происходило в закрытом учреждении с общежитием и полным содержанием учащихся. Как называлось это заведение, где оно находилось, и как назвалось это произведение?

Минута пошла. (Команды обсуждают ответ).

Обсуждение закончилось. Капитаны, передайте ответы ведущему.

Внимание! Правильный ответ! - Пансион. Васильевский остров Санкт-Петербурга.

«Черная курица или подземные жители»

Счет …..

Внимание 6-ой вопрос.

За какой согласный звук надо спрятать другой согласный звук, чтобы получился одновременный выстрел из нескольких орудий?

Минута пошла. (Команды обсуждают ответ).

Обсуждение закончилось. Капитаны, передайте ответы ведущему.

Внимание! Правильный ответ! - ЗА –Л-П

Счет ….

(Если будет равный счет, то командам болельщиков задается дополнительный 6 вопрос).

Дополнительный вопрос:

Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?
Какая приставка, упав в ТРАВУ, сделает ее совершенно непригодной в пищу животным
Какой знак вопроса часто «болеет», а в некоторых случаях его даже можно поставить ребром?
Для какого сказочного персонажа выражение «из кожи вон лезет» используется в прямом значении

(Отвечают сразу вслух на скорость и правильность).



Таким образом в 1-ом туре со счетом ……. победила команда № …..

(Звучит музыка «Между раундами)

(Музыка заканчивается) Внимание! Команда-победительница получает звание «Знатоки» и ей предоставляется право сыграть в супер-игру с командой учителей.

Презентация слайд № 2

(Звучит музыка «Заставка)

Супер – игра

Ведущий:

Правила супер-игры. В этой игре против команды знатоков играет команда учителей. Игра проходит до 6 очков. Та команда, которая первой получит 6 очков, станет победительницей.

Прошу команду Знатоков занять места за главным игровым столом. Позвольте еще раз представить команду Знатоков.

(Звучит музыка «Представление команд»

(Под музыку поочередно называются участники, капитан последний).

Представляю команду учителей.

(Под музыку представляется команда учителей.)

Презентация (продолжение)

Слайд №3 Директор школы Белехова Светлана Леонидовна

Слайд № 4 Заместитель директора Проскурня Ванда Евгеньевна

Слайд № 5 Учитель русского языка и литература Корсанова Елена Геннадьевна

Слайд № 6 Учитель начальных классов Баранова Ирина Анатольевна

Слайд № 7 Учитель начальных классов Забава Наталья Александровна

Слайд № 8 Учитель начальных классов Разина Ольга Борисовна

Слайд № 9 Учитель русского языка и литературы Николаева Елена Алексеевна

Слайд № 10 Учитель русского языка и литературы Паздникова Анна Ивановна

Слайд № 11 Учитель русского языка и литературы Лагуткина Татьяна Анатольевна

Слайд № 12 Учитель русского языка и литературы Гищак Светлана Михайловна

Слайд № 13 Учитель природоведения Ходаковская Любовь Викторовна

Начинаем супер-игру.

………………………………………………………………………………………………

Внимание 1-ый раунд!

Презентация (продолжение) слайд № 14

(Музыка «Лошадка»)



Сектор № ……

В игру вступает учитель русского языка и литературы Корсанова Елена Геннадьевна.

Презентация (продолжение) слайд № 15

Она – не слово, но что-то обозначает. С ее помощью тот, кто умеет водить, может стать водителем; тот, кто умеет плавать – может поплавать. Она способна из большого дома сделать маленький домик, а белку превратить в бельчонка.

Внимание, вопрос: О каком лингвистическом понятии говорится в этом высказывании?

Минута пошла.

Обсуждение закончилось. Капитан выбирает игрока, который озвучит ответ команды. (Игрок отвечает)

Правильный ответ – морфема (значимая часть слова)

Очко присваивается команде…………

Презентация (продолжение) слайд № 16

(музыка «между раундами»)

…………………………………………………………………………………………………….

Раунд № 2

(Музыка «Лошадка»)

Сектор № ……

Презентация (продолжение) слайд № 17

Против команды знатоков играет учитель начальных классов Разина Ольга Борисовна

Русские народные сказки часто заканчиваются свадьбой. Это и понятно. Все испытания позади, герои обретают счастье, а сказочник уклончиво вздыхает: «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…» А вот в истории, рассказанной А.С.Пушкиным, все начинается со свадьбы, в ходе которой невеста таинственно исчезает.

Уважаемые знатоки, ровно через минуту вы должны назвать это произведение.

Минута пошла.

Обсуждение закончилось. Капитан выбирает игрока, который озвучит ответ команды. (Игрок отвечает)

Внимание на экран.

Презентация (продолжение) слайд № 18

Именно сказка А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» начинается со свадьбы ее главных героев.

Таким образом, очко присваивается команде…………



Презентация (продолжение) слайд № 19

(музыка «между раундами»)

………………………………………………………………………………………………………

Раунд № 3

(Музыка «Лошадка»)

Сектор № ……

Презентация (продолжение) слайд № 20

Против команды знатоков играет учитель начальных классов Баранова Ирина Анатольевна

Прослушайте отрывок текста:

…..Кондуктор ходил по автобусу взад-назад, приговаривая: «Граждане. Оплачивайте за проезд!» Папа сказал: «Что касается до нас, то все уплочено»…

Внимание вопрос: Сколько речевых ошибок допущено в этом тексте?»



Минута пошла.

Обсуждение закончилось. Капитан выбирает игрока, который озвучит ответ команды. (Игрок отвечает)



Внимание, правильный ответ: в этом отрывке допущены 4 ошибки: «взад-назад» (правильно- «взад-вперед»), «оплачивается за проезд» (правильно «оплачивайте проезд»), «касается до нас» (правильно – «касается нас»), «уплочено» (правильно – «уплачено»)



Таким образом, очко присваивается команде…………

Презентация (продолжение) слайд № 21

(Звучит музыка «Между раундами).

……………………………………………………………………………………………………….



Раунд № 4

(Музыка «Лошадка»)

Сектор № ……

Презентация (продолжение) слайд № 22

Против команды знатоков играет директор школы Белехова Светлана Леонидовна

Внимание! Черный ящик!

(звучит музыка «черный ящик»)

Уважаемые знатоки:

В этом ящике лежит обычный в быту предмет, который заменял героям русских народных сказок и карту, и компас.

Внимание вопрос: Что лежит в черном ящике?

Минута пошла.

Обсуждение закончилось. Капитан выбирает игрока, который озвучит ответ команды. (Игрок отвечает)

Внимание! Правильный ответ! – Открывается черный ящик – КЛУБОК

Таким образом, очко присваивается команде…………

Презентация (продолжение) слайд № 23

(Звучит музыка «Между раундами).

…………………………………………………………………………………………………



Раунд № 5

(Музыка «Лошадка»)

Сектор № ……

Презентация (продолжение) слайд № 24



Против команды знатоков играет учитель русского языка и литературы Николаева Елена Алексеевна

Уважаемые знатоки, как вам известно, слово «среда» имеет два значения: «день недели» и «то, что происходит вокруг, окружение». В каком падеже и в чем именно проявляется различие этих двух значений

Минута пошла.

Обсуждение закончилось. Капитан выбирает игрока, который озвучит ответ команды. (Игрок отвечает)

Внимание! Правильный ответ! – в винительном падеже в этих словах по-разному падает ударение: (кого?что) срЕду, (кого?что?) средУ

Очко присваивается команде…………

Презентация (продолжение) слайд № 25

(Звучит музыка «Между раундами).

………………………………………………………………………………………………………..

Раунд № 6

(Музыка «Лошадка»)

Сектор № ……

Презентация (продолжение) слайд № 26

Против команды знатоков играет учитель природоведения Ходаковская Любовь Викторовна.

В одном из стихотворений 18 века говорится об астрономическом явлении, над которым спорили два ученых.

Случились два астронома в пиру

И спорили весьма между собой в жару:

Кто является автором этого произведения? В чем состоял спор ученых, и кто помог его решить?



Минута пошла.

Обсуждение закончилось. Капитан выбирает игрока, который озвучит ответ команды. (Игрок отвечает)

Внимание! Стихотворение, о котором говорилось в вопросе, принадлежит М.В.Ломоносову. Ответ вы найдете в самом стихотворении:

Случились два астронома в пиру

И спорили весьма между собой в жару:

Один твердил: «Земля, вертясь, круг солнца ходит»;

Другой, что Солнце все с собой планеты водит.

Один Коперник был, другой слыл Птолемей…

Тут повар спор решил усмешкою своей….

Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав,

Я правду докажу, на Солнце не бывав.

Кто видел простака из поваров такова,

Который бы вертел очаг вокруг жаркова?

Таким образом, очко присваивается команде…………

Презентация (продолжение) слайд № 27

(Звучит музыка «Между раундами).

………………………………………………………………………………………………

Раунд № 7

(Музыка «Лошадка»)

Сектор № ……

Презентация (продолжение) слайд № 28



Против команды знатоков играет учитель начальных классов Забава Наталья Александровна.

Уважаемые знатоки, отгадайте шараду:

Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Второй – с бараньей головы.

Откройте печь и там найдете

То, что не раз едали вы.

Минута пошла

Обсуждение закончилось. Капитан выбирает игрока, который озвучит ответ команды. (Игрок отвечает)

Внимание! Правильный ответ! – Это слово ПИ - РОГ

Очко присваивается команде…………

Презентация (продолжение) слайд № 29

(Звучит музыка «Между раундами).

……………………………………………………………………………………………

Раунд № 8

(Музыка «Лошадка»)

Сектор № ……

Презентация (продолжение) слайд № 30

Против команды знатоков играет заместитель директора Проскурня Ванда Евгеньевна

Уважаемые знатоки, вспомните произведение А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». В ней бедный старик, выполняя капризы своей старухи, несколько раз ходил к морю

Внимание вопрос: Сосчитайте, сколько всего раз выходил старик к синему морю»

Минута пошла

Обсуждение закончилось. Капитан выбирает игрока, который озвучит ответ команды. (Игрок отвечает)

Внимание! Правильный ответ! – Старик выходил к морю всего 6 раз.

Очко присваивается команде…………

Презентация (продолжение) слайд № 31

(Звучит музыка «Между раундами).

………………………………………………………………………………………………………

Раунд № 9

(Музыка «Лошадка»)

Сектор № ……

Презентация (продолжение) слайд № 32

Против команды знатоков играет учитель русского языка и литературы Гищак Светлана Михайловна

Внимание на экран:

Презентация (продолжение) слайд № 33

Внимание, вопрос:

На данном детском рисунке изображен фразеологизм.

Назовите его.

Минута пошла.

Обсуждение закончилось. Капитан выбирает игрока, который озвучит ответ команды. (Игрок отвечает)

Правильный ответ – фразеологизм «как кошка с собакой»

Очко присваивается команде…………

Презентация (продолжение) слайд № 34

(Звучит музыка «Между раундами).

………………………………………………………………………………………………

Раунд № 10

(Музыка «Лошадка»)

Сектор № ……

Презентация (продолжение) слайд № 35

Против команды знатоков играет учитель русского языка и литературы Лагуткина Татьяна Анатольевна

Внимание на экран!

Презентация (продолжение) слайд № 36

Уважаемые знатоки! Вы видите фрагмент иллюстрации к известному вам произведению. Назовите название и автора этого произведения.

Минута пошла.

Обсуждение закончилось. Капитан выбирает игрока, который озвучит ответ команды. (Игрок отвечает)

Правильный ответ на экране

Презентация (продолжение) слайд № 37

Очко присваивается команде…………

Презентация (продолжение) слайд № 38

(Звучит музыка «Между раундами).

………………………………………………………………………………………………………

Раунд № 11

(Музыка «Лошадка»)

Сектор № ……

Презентация (продолжение) слайд № 39

Против команды знатоков играет учитель русского языка и литературы Паздникова Анна Ивановна

Русский писатель А.А.Сумароков о нем писал: «(Он) сладок, чист и пышен, и богат». Великий русский критик В.Г.Белинский о нем сказал: «(Он) чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий». Внимание вопрос: Что имели в виду писатели в своих высказываниях? Что подразумевается под местоимением «он»?

Минута пошла.

Обсуждение закончилось. Капитан выбирает игрока, который озвучит ответ команды. (Игрок отвечает)

Внимание! Правильный ответ! – А.А.Сумароков писал: «Русский язык сладок, чист и пышен, и богат». В.Г.Белинский сказал: «Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий».

Таким образом, правильный ответ – русский язык

(При необходимости заменить данный вопрос на другой: Назовите местоимение, которое, если его прочитать справа налево, станет союзом)

Очко присваивается команде…………

Презентация (продолжение) слайд № 40

Окончание игры. Объявление победителей. Награждение победителей.
Категория: Интересные | Просмотров: 228 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar