17:26 Сценарий Пушкинского вечера в школе | |
Ветер по морю гуляет, Дует в паруса. Никогда не перестанем Верить в чудеса. Где царевна оживает Злу наперекор, Где красавиц похищает Мрачный Черномор, Где Балда с чертями спорит, Белочка поет, Где разбитые корыта Рыбка раздает, Где шумит волна морская, Нас туда зовет Лукоморье, цепь златая И ученый кот. Ведущий: Уважаемые умники и умницы, а также болельщики! Уважаемые члены жюри!Сегодня предметом нашего разговора станут всеми любимые сказки А.С. Пушкина. Ребёнок : А.С.Пушкин родился в 1799 году. В детстве у него была няня Арина Родионовна. И часто маленький Саша слушал сказки, которые Арина Родионовна слышала от других или сочиняла сама. Ее рассказы оказали глубокое впечаление на Сашу и отразились в его дальнейшем творчестве. Он написал 7 сказок и много стихотворений. Много сказок сочинил, В Лукоморье путь открыл В страну, где с чудесами, Встречаемся мы с вами. Какие чудеса мы встречаем в Лукоморье? Дети: У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо- песнь заводит, Налево- сказки говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несет богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет, Там русский дух... там Русью пахнет! И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил. Готовясь к этой викторине мы с вами не один раз перечитывали книги этого автора, заучивали отрывки из сказок, рисовали различных героев. Сегодняшняя викторина продемонстрирует, насколько вы помните подробности сказок. В финале игры вас ждет сюрприз — необычный сундучок. А что в нём спрятано вы сможете узнать только тогда, когда преодолеете все трудности на вашем пути. Стоит под дубом сундучок И закрыт он на замок, Что же в нем, как узнать? Где же ключик отыскать? Царевна Лебедь: Я царевна из сказки известной. Сказки волшебной и интересной В этом сундучке подарок для детей. Но случилась беда. На меня напал коршун, и я уронила ключик в синее море. Вед: Что же делать, как нам быть, Как нам сундучок открыть. Царевна Лебедь: Не тужите, не печальтесь В путь-дорогу отправляйтесь. Ключик нелегко найти. Будет трудно вам в пути. Мне на остров свой пора. До свиданья, детвора! (Уходит) Ведущий: Ребята, я думаю чтобы нам справиться нужно хорошо знать сказки. Вы их хорошо знаете? Тогда начнём. Что ж, ребята. Путь далек, Поплывем мы на восток. Вопросы 1 1. На каком из портретов изображён А.С. Пушкин 2.Какие сказки Пушкина вы знаете? 3.Вспомните сказку с самым длинным названием?( Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салта новиче и о прекрасной царевне Лебеди) Вопросы 2 Отгадайте, из каких сказок эти строки? 1.Ветер, ветер! Ты могуч. Ты гоняешь стаи туч. Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) 2.Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно — золотисто Будто медом налилось! Видно семечки насквозь.(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) 3.Вот пошел он к синему морю: Видит,- море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке) 4. «Ты, бесенок, еще молоденек, Со мною тягаться слабенек; Это было б лишь времени трата. Обгони-ка сперва моего брата.( Сказка о попе и работнике его Балде) 5. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком « Кабы я была царица,- Третья молвила сестрица,- Я б для батюшки- царя Родила богатыря» ( Сказка о царе Салтане) 6. Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся И кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку!» (Сказка о золотом петушке) 7. Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? (Царица из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях.») 8.Воротись, поклонися рыбке. Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в Окияне-море, Чтоб служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках. (Старуха.Сказка о рыбаке и рыбке). 9.Посмотрим, какова у тебя сила. Видишь, там сивая кобыла? Кобылу подними-тка ты, Да снеси ее полверсты; Снесешь кобылу, оброк уж твой; Не снесешь кобылу, ан будет он мой.(Балда. Сказка о попе и работнике его Балде) Подберите рифму: Ветер весело шумит, Судно весело ......( бежит) Мимо острова Буяна В царство славного ..... (Салтана). И желанная страна Вот уж издали ......... (видна) «Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный ......( рожок)! Ты встаешь во тьме глубокой Светлолицый ....... (светлоокой). И обычай твой любя Звезды смотрят ........ (на тебя). И молва трезвонить стала: Дочка царская............. (пропала). Час обеда приближался Топот по двору ......... (раздался) Входят семь богатырей Семь румяных .........( усачей) Царь с царицею простился В путь-дорогу .......( снарядился) И царица у окна Села ждать его.......( одна) (Разминка для всех) Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх) И кораблик подгоняет(помахивают руками) Он бежит себе в волнах(сцепляют пальцы в замок) На раздутых парусах (опускают руки) Мимо острова крутого (расцепляют руки , садятся на корточки) Мимо города большого (встают) Пушки с пристани палят (хлопают) Кораблю пристать велят (топают). (ведущий напоминает правила игры, игра начинается) Вопросы 3 1.Какого роста родился князь Гвидон? (Аршин, что по старым русским меркам означало- длина руки от конца пальцев до плеча «Сына бог им дал в аршин», «Сказка о царе Салтане») 2.Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица. (Говорящее зеркальце, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») 3.Сколько лет прожили вместе в ветхой землянке старик и старуха? (Тридцать три года «Сказка о рыбаке и рыбке») 4.Кто подарил царю Дадону золотого петушка.? (Звездочет «Сказка о золотом петушке) 5. С кем наперегонки бегал бесенок вокруг моря? (С зайкой, « Сказка о попе и ра ботнике его Балде») 6.В этой сказке одна сестра стала царицей, другая-ткачихой, а третья-кем? ( Поварихой . Да, царь так и сказал сестрам: Будь одна из вас ткачиха, а другая-повариха) 7. Как звали собаку семи богатырей? (Соколко ) 8.Сколько раз закидывал невод в море старик? (три раза) 9.С чем пришел невод в первый, второй и третий раз? (в первый раз- с тиной, во второй- с травой морской, в третий- с золотой рыбкой.) 10.Как золотая рыбка проучила старуху? (старуха осталась у разбитого корыта). 11. Какую службу должен был исполнять петушок? (Стеречь границы царя и подавать сигнал, если вдруг на него нападут враги) 12. Куда хотел закинуть Балда палку, данную бесенком? (за тучу) 13.Князь Гвидон в сказке три раза превращался в насекомых, назовите каких? (В муху, комара, шмеля). 14. Царевна Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона 3 чуда. Назовите эти чудеса?(1-е: Белка песенки поет, да орешки все грызет, а орешки непростые все скорлупки золотые.2-е: В чешуе, как жар горя тридцать три богатыря.3-е: Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит») 15.К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты. (К солнцу, месяцу и ветру) 16.Кем хотела стать старуха? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою) Подвижный конкурс: создаём аппликацию «кораблик» Бочонок с вопросами: В бочонке находятся цифры. Дети из команд достают цифры и отвечают на вопросы закрепленные за этой цифрой. Вопросы: 1. Исполнитель песни « Во саду ли в огороде» (Белка) 2.Место встречи попа с Балдой.(Базар) 3.Чем отравилась молодая царевна?(Яблоко) 4.Злой своенравный персонаж из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» (Старуха) 5. Как звали находчивого трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина. (Балда) 6.Название острова мимо которого проплывали корабельщики. (Буяна) 7.Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (Елисей) 8.Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (мудрец – звездочет) 9.Что должен был делать петушок? (охранять царство) 10.Как золотой петушок предупреждал царя Дадона об опасности? («Кири – ку – ку! царствуй лежа на боку!») 11.Что попросил мудрец у царя за золотого петушка? («Подари ты мне девицу, Шамаханскую царицу») 12.Жилище старика со старухой? (землянка) 13.Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой? («Не печалься, ступай себе с богом») 14.Кем хотела быть старуха? (столбовой дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою) 15.Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года) 16.Из чего были сделаны ядра орешек, которые грызла белка? («А орешки непростые, Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд») Назовите из какой сказки предметы? В коробке лежат предметы (Орех, шапка звездочета, яблоко, рыбка, месяц, зеркало) III. Чему учат сказки А.С. Пушкина? Сказки А.С. Пушкина учат нас не быть жадными и лживыми, учат понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда? А.С. Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче. Легкий, наивный стих Пушкина вдохновил композиторов на создание музыки к его произведениям. М. Глинка написал оперу на сказочную поэму «Руслан и Людмила», А.Н. Римский-Корсаков вдохновился «Сказкой о золотом петушке» и «Сказкой о царе Салтане». Пушкин велик. Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских книг. | |
|
Всего комментариев: 0 | |