08:30 Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе | |
Дети входят в зал, рассматривают осеннее украшение, читают стихи. Исполняется песня об осени (по выбору м.р.). Вед: Осень – грустная, Но грустить не надо. Сейчас гостей мы позовём- И все им будут рады! Звучит русская народная мелодия. В зал вбегают две бабушки: Никаноровна и Христофоровна – они разыгрывают сценку «Что бабушка прислала?» (Всем известная сценка «Филя и Уля» из «старого сборника» «Развлечения в детском саду». Самая последняя фраза сценки «Бабушка прислала секрет».) Никаноровна (достаёт книгу большого формата): Что же это за «секрет»? Христофоровна: Дай-ка мне посмотреть! (Рассматривает). Да это же не простая книга – это же осенний календарь! Ведь раньше Осень славилась не только богатым урожаем, но и своими осенними обычаями и приметами. В старину бывало: неделя идёт и праздник за собой ведёт. Хотите, дети, узнать, какие праздники осенью бывают? (Ответы детей). Ну, тогда слушайте внимательно… Открывает первую страницу календаря: Ну-ка, какой праздник покажет народный календарь? (Нарисовано лукошко с грибами и веточка рябины.) Никаноровна: Ага! Да это же праздник Петра и Павла Рябинников. В это время рябина становится более сладкой, растёт много грибов. Девочки исполняют «Танец рябинок» (по выбору м.р.) Проводится аттракцион «Собери грибы в лукошки». Христофоровна: Ну, что ж, посмотрим дальше наш осенний календарь (перелистывает очередной лист – нарисована стая журавлей). Журавли улетают… А это значит, что приближается большой народный праздник – «Воздвиженье». Воздвиженье означает быстрое наступление холодов, окончание уборки урожая. «Воздвиженье тепло сдвигает (показывает жестом), а холод надвигает (показывает жестом)». Вот и наши журавли потянулись к югу… Исполняется песня про журавлей (по выбору м.р.) Никаноровна: Ну-ка, дай теперь мне заглянуть в народный календарь… (Нарисованы пчёлы). Ну, а этот «сладкий праздник» в народе любили все. И называется он необычно – «Зазимопчельник». «Улья в погреб ставь – праздник мёда правь!» Люди в этот праздник накрывали «сладкие столы»: т.е. ели мёд (пока рассказывает, воспитатель надевает детям маски пчёл). Вот и к нам прилетели пчёлы. Давайте для них построим улья (дети встают парами и поднимают сцепленные руки вверх, образуется домик-улей – пчёлка залетает в улей) Проводится игра «Пчёлы и улья» ( по типу игры «Займи домик») Христофоровна: Славно пчёлки покружились, полетали! Никого не искусали? Какой же у нас следующий праздник? (Нарисован стол с угощением). Да это же «Михайлов день!» В этот день люди ездят друг к другу в гости! Ой! Слышите! Колокольчики звенят – значит, и к нам в гости кто-то едет… Звучит русская народная мелодия «Барыня». Появляется Барыня, кланяется, здоровается. Барыня: Ах, как я хороша, Барыня-краса! Щёчки алые горят, удивительный наряд! Сидит кокошник горделиво, Я- Барыня, так красива! В этот час, осенний час Поплясать зову я вас! Становитесь все в круг! Дети исполняет танец «Калинка» («Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной) Сели на стульчики. Барыня: Эй, девчонки-хохотушки Выходите петь частушки! И вы, молодцы, не отставайте – Тоже дружно подпевайте! Исполняются частушки (по выбору м.р.) Неожиданно в зал вбегает Петрушка. Петрушка: Что же это ты, Барыня-матушка, меня – верного Петрушку, в гости к ребятам не прихватила!? Барыня: Ну, раз уж ты пришёл, то повесели ребятишек. Проводится русская народная игра «Перелизы». Дети сели на стульчики. (Петрушка интересуется, что же это за книга и просит разрешения перелистнуть следующий листок календаря – нарисована прялка, мотки шерсти, гармошка ). Петрушка (удивлённо): «Посиделки» ! Что это за праздник такой? Никаноровна: В давние времена собирался народ после трудового дня на весёлые посиделки: рукодельничать, песни петь, хороводы водить , сказки рассказывать, загадки загадывать… Петрушка: О! Загадки я люблю загадывать! Вот только позову сюда мою подружку, можно? (Свистит – «вбегает лошадь», состоящая из двух взрослых). Петрушка (поглаживая лошадь): А вот молодая кобыла, Вот только зубы дома забыла! Любой груз довезёт, Если сейчас не упадёт! Может вас прокатить, Надо только заплатить. Вместо денег – отгадки На мои загадки. (Далее Петрушка загадывает любые загадки на осеннюю тему. За правильный ответ лошадь катает ребёнка. Затем что-то шепчет Петрушке на ухо). Петрушка: Что, не хочешь нас катать? (Лошадь мотает головой) Может, хочешь танцевать? (Лошадь кивает) Ну-ка, хлопайте в ладоши, Сейчас для вас станцует лошадь! Звучит «Летка-енка». Лошадь танцует. Петрушка: Она для вас плясала, а теперь устала. Иди, милая, домой, отдохни, а я с ребятами силой померяюсь! Проводится аттракцион «Перетяни канат». Барыня: Всё бы тебе, петрушка, играть да развлекаться. Не любили лентяев в народе: песни , пословицы, небылицы про них сочиняли… Дети рассказывают пословицы о труде и лени. Никаноровна: Ну, вот, осталась последняя страничка в нашем календаре ( изображены признаки приближающейся зимы - голые деревья, первые снежинки). Этот праздник называется «Покров день». Про Покров говорят: « На Покров до обеда осень, а после обеда – зима». И пока снег не укрыл землю, давайте потанцует с нашими осенними листочками… Исполняется вальс «Осенний сон» («Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной) Дети встают врассыпную. Барыня: Вижу чудное приволье, Вижу реки и поля. Это – русское раздолье, Это – Родина моя! Христофоровна: Слышу пенье жаворонка, Слышу трели соловья, Это – русская сторонка, Это – Родина моя! Никаноровна: Давайте, ребята, споём песню о нашем родном крае. Исполняется песня «Край родной», муз. Е. Гомоновой. Петрушка: Поплясали и попели всем на удивленье И поэтому мы все заслужили угощенье! (Угощает детей дарами Осени) | |
|
Всего комментариев: 0 | |