08:58 Сценарий на 1 сентября 2015 | |
Взрослые: Петька ЛЕНТЯЙКИН, УМНИЦА-РАЗУМНИЦА: Вед: (поздравляет детей с праздником) *песня «Быстро лето пролетело» УМН-РАЗУМ. «ОЙ, я не опоздала? » Я, УМНИЦА-РАЗУМНИЦА! Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! УМН : Что это с вами? А! Понятно, наверное, вам на завтрак по тарелке мороженного дали, и вы все заболели! Очень жаль, надо вместо праздника отправить вас к доктору на уколы. Или не надо? Дети. Нет, не надо! УМН: И вы не заболели? Дети: Нет, не заболели! Песню дружно мы запели! *Песня «1.2 мы закаляемся» 1.2 куплет УМН: Вот это другое дело. Ребята, а вы знаете, какое сегодня число? Дети: Первое сентября! УМН: Правильно. А теперь самые умные дети скажут мне, какое событие каждый год проис- ходит первого сентября. Дети. Дети идут в школу. УМН: Какие молодцы! А вы хотите в школу? Дети. Хотим! УМН: Давайте проверим, готовы ли вы идти в школу. Я буду вам показывать буквы. Чье имя начинается с этой буквы, тот поднимает руку. (Среди букв показать Ы, Ъ.) *игра «Буквы- имена»муз (входит Петька-двоечник.) УМН: Ой, кто это к нам пожаловал, да это же Петька-второгодник по фамилии Лентяйкин! Петька: И никакой я не второгодник, я — первоклассник! УМН: Это ты в прошлом году был первоклассник, а в этом — второгодник. Тебя в первом классе на второй год оставили за то, что ты в школу не ходил и двойки получал и ленился. Петька: Почему не ходил? Ходил. Пойду в школу, погуляю там и обратно, за это учительница ставила мне двойки потому, что злая была. УМН: Значит, говоришь, учительница злая? Петька: Угу! УМН: А ты все знаешь? Петька: Угу! УМН: А мы сейчас проверим. Ну-ка, скажи нам, что такое звонок? Петька: Звонок — это когда кто-нибудь пришел. Сидишь дома — и вдруг… дзынь! Ты сразу к двери: кто там? Открываешь, а там никого. А он опять… дзынь! Ты к телефону, а там: ПИ-ПИ-ПИ! А он опять… дзынь!, А-А… значит, это будильник! УМН: Все ясно, только ты не про тот звонок нам рассказываешь. Звонок, который звенит в школе, зачем он? Ребята, как выдумаете? (Дети отвечают.) УМН: Да, школьный звонок говорит нам, что пора начать занятие или закончить его. А, кстати. Петя, как называются занятия в школе? Вот в садике дети идут на занятия, а в школе? (Петька пожимает плечами.) Дети: УРОК! УМН: Правильно, дети идут на урок. Звонок предупреждает нас, что начался урок, а после урока что начинается? Петька: Беготня, крики, драки, щелбаны… УМН: Хватит, хватит, это только у таких, как ты, все это начинается, а у остальных детей на- чинается (перемена.) Петька. Перемена, слово-то какое чудное! Что, все чем-нибудь меняются? УМН: Да ничем они не меняются. Ребята, для чего нужна перемена? Дети: Для отдыха! УМН: Правильно, чтобы отдохнуть, перекусить, приготовиться к следующему уроку. Ну. ладно, Петя Лентяйкин, вижу, ничего ты не знаешь! Скажи хоть, где сидят ученики? Петька: За столами. УМН: Эх ты, не за столами, а за (партами.) А где проходят уроки? Петька: В комнате. УМН: Не в комнате, а в… (классе.) Кстати, дети в школе тоже делятся на группы, как в садике, только называются они словом «класс». А чтобы не путать классы между собой, у каждого из них своя буква: 1 «А», 1 «Б» и т. д. Вот, например, вы, старшая группа, а вы, подготовительная. Понятно? Вот, ребята, сколько новых слов мы с вами сегодня узнали. Ой, а как же мы с вами за- были очень важное школьное слово? В школе все ребята за свою работу получают (оценки.) Петька: Ой, я столько этих оценок наполучал! Одни были такие прямые, с длинным носом, а другие — такие красивые, похожие на гусей в озере! (Показывает) УМН: Ребята, это какие же оценки Петька получал? Дети: Единицы и двойки! УМН: Разве это хорошие оценки? Дети. Нет! Плохие! УМН:А какие вы бы хотели получать оценки в школе? Дети: «Четыре» и «пять». * Песня «1.2. Мы закаляемся! » 3 куплет УМН: Молодцы. Чтобы лучше запомнить новые слова, мы с вами вместе расскажем стихот- ворение. Реб: Проходите, проходите, каждый день в урочный час Дверь откройте и войдите в чистый и уютный… (класс) . Реб: Сядь на стул и успокойся, на урок скорей настройся. Не бери с собою карты, не для игр в классе… (парты) . Здесь должны лежать в порядке ручки, книжки и тетрадки. Реб: За хорошие старания, за проявленные знания Здесь дадут не по конфетке, а поставят по… (отметке) . Реб: Каждый занят нужным делом, быстро время пролетело. Вот закончился урок, снова всем звенит звонок. Не смотри со скукой в стену, выходи на… (перемену). Звенит звонок. И сейчас у нас с вами веселая перемена. А на перемене можно, например, немножко размяться и потанцевать и поближе познакомиться. * Музыкальная разминка «Имена» «Танцуйте с нами» Петька: Фу, устал! Пора домой, полежать- поваляться хочется! УМН: Как домой? А уроки? Петька: Какие уроки, настоящие? УМН: Ну, не самые настоящие, но очень на них похожие. А чтобы нам было инте- реснее, давайте разделимся на команды: старшая группа — 1-й «А», подготовительная группа — 1 -и «Б». Запомнили? Давайте поиграем, чтобы вы лучше запомнили свою команду, я буду читать вам СТИХ-ИЕ, * Какую команду назову, та ХЛОПАЕТ ВЛАДОШИ. 1. Все ребята в классе этом дружат здорово весьма. Это сразу всем заметно: самый дружный( 1-й «А».) (КОМ СТ. ГР- ХЛОПОК) 2. А в соседнем классе с ними ходят — каждый по себе. Плохо, дети, быть такими, подружитесь( 1-й «Б») (ком ПОД. Гр-ХЛОПОК) 3. В 1 -м «А» не любят драться, любят в игры там (играть.) (КОМ СТ. ГР- ХЛОПОК) 4. В 1 — м «Б», хочу признаться, любят ссориться (кричать.) (ком ПОД. Гр-ХЛОПОК) 5. Если ручка вдруг не пишет и сломался карандаш, В 1 -м «Б» любой услышит: ДЕТИ: «Что в обмен на ручку дашь? » (ком ПОД. Гр-ХЛОПОК) 6. В 1 — м «А» без проволочки всем поделятся друзья, Каждый здесь помочь захочет: ДЕТИ:«Можно я? А можно я? » (КОМ СТ. ГР- ХЛОПОК) А вообще, все это шутка, Не про вас она была. Ну-ка, крикните скорее: 1 -й «Б» (ком ПОД. Гр-ХЛОПОК) и 1 -й «А». (КОМ СТ. ГР- ХЛОПОК) * УМН: Молодцы! А теперь у нас с вами УРОК МАТЕМАТИКИ. ПЕТЯ, задай-ка ребятам пару задач для разминки. Петька: Пару задач? — да я не умею. Может ребята мне помогут? Реб: 1. Через поле по прямой шел баран на водопой. Трех овечек за собою вел он важно к водопою. Сколько вместе их? Считайте! Ответ быстро называйте. (дети: 4) Реб:2. Две мышки проникли в квартиру, решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки — три сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, про этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышек съели оставленный сыр?. (дети: 5) Реб: 3. Дружно муравьи живут и без дела не снуют. Два несут травинку, два несут былинку. Три несут иголки, сколько их под ёлкой?. (дети: 7) Реб:4. Есть игрушки у меня: паровоз и два коня, Серебристый самолет, три ракеты, вездеход… Сколько вместе, как узнать? Помогите сосчитать!. (дети: 8) УМН: А теперь сказочная арифметика. Леший собрал 3 мухомора, а Баба Яга — на 1 больше. Сколько всего полезных для их здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга? (НИ одного) УМН: Молодцы! Звенит звонок. Петька. Ур-а! Перемена! Давайте поиграем! На перемене проводится музыкальная* игра «Великаны-карлики». (Когда музыка звучит тихо дети идут по кругу на корточках, изображая карликов. на громкую музыку дети идут, вытянувшись, как великаны.) УМН: После перемены мы идем на урок РОДНОГО ЯЗЫКА. Дня того чтобы на этом уроке успевать, надо хорошо владеть родным языком. Вот вы им хорошо владеете? Дети: ДА. Хорошо! Петька: А ну-ка, быстренько покажите мне ваши очень родные языки! (показ языков) Отличные языки! Хорошо, если они у вас болтливые в меру, посмотрим, как быстро ваши языки умеют вращаться. Я произнесу скороговорку, а желающие из обеих команд повторят. 1. У четырех черепах по четыре черепашонка. (СТ. гр) УМН: 2. Опять пять ребят нашли у пенька пять опят. (ПОДГ. гр) Игра «Договори слово» УМН: Петя будет бросать мяч каждому игроку команды и говорить один слог слова. Игрок воз вращает мяч и договаривает слово. (МА-ма, МА- лыш, МА-льчик, МА-газин, МА-шина, МА-ша, МА-трос, МА-трас, МА-сло СА-рай, СА-жа, СА-хар, СА-ранча, СА-жень, СА-пог, СА-нки, СА-ша. Звенит звонок. УМН: Ну вот и закончился урок РОДНОГО ЯЗЫКА. Петька: Пришло время посмеяться и немного поразмяться! 1, 2.3. ну-ка музыка, звучи! Танец «Ручки», игра «Если нравится тебе» УМН: Ну вот, наш 1-ый веселый школьный день подошёл к концу. Вам еще многому надо научиться, но ведь впереди у вас много времени До свидания, ребята! Пошли, Петя, я тебя в школу провожу, а то ведь и на третий год останешься в 1-ом классе! Петька: Нет, я понял, что учиться очень интересно. Теперь я буду стараться! УМН. Петька: Пока, ребята, счастливого вам пути в страну Знаний! (Герои уходят.) | |
|
Всего комментариев: 0 | |